Главная » 2015 » Апрель » 26 » Беседа про Весну
14:29
Беседа про Весну

Цель: - закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

- составление опорной таблицы, заучивание стихотворения с опорой на составленную таблицу.

Демонстрационный материал: выставка иллюстраций и книг о весне.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», оформление с детьми альбома «Весенние приметы», рисование на тему «Весенняя капель», аппликация «Воробушки».

Ход занятия:

Предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопросы:

- Какое время года наступило? ( Весна)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

- Как изменилось поведение птиц? (оживленные, радостно и звонко чирикают, все больше находятся на улице, не прячутся)

Обратить внимание детей на выставку работ «Воробушки» ( выполненных в технике аппликации). Сюрпризный момент, птицы принесли конверт.

- Что же в этом конверте? Сейчас мы посмотрим. (В конверте словесная игра «Подскажи словечко»)

Ой, беда! Ой, беда!

Такт снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу……..(проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась……(верба)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…….(сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ……….(капель)

Сделать вывод с детьми - все это первые признаки весны. По ним мы можем определить, что пришла весна.

Предложить встать в хоровод для игры «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (идут по кругу, держась за руки)

Побежал в лесу ручей…… (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей …... (бегут по кругу, имитируя полет птиц)

А сугробы тают, тают….. (медленно приседают)

А цветочки подрастают….. (встают на цыпочки и тянутся руками вверх)

После окончания игры, дети садятся на стульчики перед мольбертом. (на нем закреплен лист ватмана)

Предложить детям послушать стихотворение «Март».

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Выяснить о каком времени говорится в стихотворении. Далее составить опорную таблицу с помощью детей по прочитанному стихотворению.

Предложить детям попробовать рассказать стихотворение с помощью таблицы. Заучивание стихотворения с детьми с опорой на составленную таблицу.

В заключении, вспомнить с детьми первые признаки весны, напомнить о том, что первые приход весны чувствуют птицы, и по их оживленному поведению мы это можем заметить.

Еще раз обратить внимание на составленную опорную таблицу, которую дети могут использовать для заучивания стихотворения.

Категория: Весна | Просмотров: 563 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar