13:49 Беседа про 8 марта | |
Тема: «Беседа о маме…»
Программное содержание: Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произведений. Закреплять мелкую мускулатуру рук, умение аккуратно работать фломастером, не выходя за рамки изображаемого предмета; писать текст по образцу. Развивать творческие способности детей, навыки имитационных действий. Развивать музыкальные способности детей через исполнение колыбельной песни: петь, протяжно, тихо, стараться передать интонацией, голосом нежность, любовь. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства. Материал: Репродукции картин русских художников, дидактическая картина старинной русской семьи, фломастеры, заготовки для создания вкладыша в поздравительную открытку для мамы, образец надписи «Мама, я тебя люблю» Предшествующая работа: просмотр репродукций картин русских художников в уголке искусства, чтение художественных произведений о маме, рисование в совместной деятельности по теме «Мамочка любимая моя». 1.Беседа Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня поговорить о маме. У каждого из нас своя мама и каждый из нас очень любит свою маму. А как можно выразить свою любовь маме? Дети: - Сказать ей об этом. - Подарить ей что-нибудь. - Помочь. Воспитатель: - Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме. Дети: - Мама! Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама! Воспитатель: А какими словами мы можем передать ей свои чувства? Отвечает каждый ребёнок (фронтальный опрос). Воспитатель: - Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами). - Как вы можете помочь своей маме? Отвечает каждый ребёнок (фронтальный опрос). Воспитатель: А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время. Дети: - Да, она улыбается. - Она счастлива. - Она смеётся и т.д. Воспитатель: - Как вы думаете, а чужие мамы такие же? (развернуть вопрос, показать детям, что и другие мамы так же любят своих детей и счастливы, когда дети это понимают). 2 Рассматривание - Подумайте, какими были мамы раньше? Обратите внимание на картины в уголке искусства, мы их с вами уже рассматривали. (Предложить пройти к уголку искусства) Вспомните художественные произведения, которые мы с вами уже читали. Подвести детей к выводу: и раньше мамы любили и заботились о своих детях. Это видно и по изображениям на картинах: как мамы обнимают своих детей, по их взгляду и по позе, выражению лиц. (Поощрять примеры из художественных произведений) - Так мама нужна нам только для того, чтобы любить и заботиться о нас? Подумайте. Обратите внимание на картину, изображающую старинную русскую семью, вспомните рассказы, сказки. (предложить детям пройти к мольберту с картиной русской семьи – дидактический материал) Что ещё делает мама? Дети: - Она учит своих детей трудиться; - правильно себя вести (правилам поведения); - правильно разговаривать, читает им книги, поёт песни, пока папа работает; - раньше мамы учили детей делать красивые вещи, игрушки (народные промыслы); - рассказывает детям, что было раньше, чтобы дети могли правильно себя вести; - учит детей не слушать плохих людей. 3.Физкультминутка. Давайте покажем, чему мама учит детей (имитация движений - 3-4 раза каждое движение): - Стирать бельё и развешивать его на верёвке; - Подметать пол; - Варить кашу; - Вышивать; - Семена на грядки сажать. 4 Элемент С/р игры «Семья» А ещё мама учит своих детей петь колыбельную младшим сёстрам и братьям. Давайте сядем на стульчики, представим себе, что у нас в руках маленький братик или сестрёнка и будем его убаюкивать. Ай, качи, качи, качи. В головах-то калачи, В ручках прянички, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. Бай. Бай, баю-бай, Ты. Собаченька, не лай И в гудочек не гуди – Мою детку не буди. - Ай-ай-ай, не спит наш ребёнок. Надо ещё покачать. Споём ещё раз. (Колыбельная повторяется). - Вот и уснули наши детки. Давайте положим их в кроватки и укроем одеялом. (Имитация движений). А пока они спят, я предлагаю сделать маме сюрприз – разукрасить фломастерами вот эти цветы и написать маме, что мы её любим. 5.Рисование (Работа за столами). Сначала сложите листок пополам так, чтобы цветок оказался сверху, на первой странице, а внутри мы напишем: «Мама, я тебя люблю» и своё имя. Образец надписи на мольберте, а тем, кто ещё плохо умеет писать своё имя, я подойду и покажу, как это сделать. Старайтесь. Этот листочек мы вложим в вашу поздравительную открытку. Вот мамы обрадуются! 6.Рефлексия Монтаж стихотворения Р.Миннуллина «Что всего нужней на свете». Воспитатель: «Чтобы обеды были вкусны, Дети: Мамы нужны! Воспитатель: Чтобы не были беды страшны, Дети: Мамы нужны! Воспитатель: Чтобы светлыми были дни, Дети: Мамы нужны! Воспитатель: Чтобы спокойными были сны, Дети: Мамы нужны! Мамы нужны нам! Воспитатель: Нужно им, Дети: Чтобы мы ничего не боялись! Воспитатель: Нужно им, Дети: Чтобы радостно мы улыбались! Воспитатель: Нужно им, Дети: Чтобы мы засыпали спокойно! Воспитатель: Нужно им, Дети: Чтобы не грохотали войны! Все вместе: Мир на земле, счастье детей – самое главное для матерей!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |