10:08 Беседа на тему: "Животные" для дошкольников | |
Тема: Наши друзья-животные
Цель: - Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу. - Развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных. - Воспитывать внимательное отношение к животным. Ход занятия. I. Орг.момент II. Вступительная беседа. Тема нашего классного часа «Наши друзья-животные» (слайд 1). -Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова? Кто-то сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а может, белочку, медведя или барсука. Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален. Большинство животных живёт в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнёзда, выращивают потомство. III. Основная часть. Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные? (собаки, лошади). В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека (слайд 2). Она помогала крестьянам в поле, когда не было тракторов (слайд 3). Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей (слайд 4). Лошадь участвовала в военных битвах (слайд 5). С давних времен люди устраивали соревнования на лошадях (слайд 6). Изучая тысячи окаменелых костей животных, учёные установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, у собак или кошек, было пять пальцев. Потом на земле 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался один палец, одетый копытом. С такими ногами было удобнее бегать по ровным степям. -А с какой целью человек приручил собак? (слайд 7). В те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада. -Сколько же у собаки профессий? (слайд 8). (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт) (слайды 9 – 14). - На крайнем севере собаки перевозят людей в упряжках (слайд 15) и устраивают соревнования-гонки на собачьих упряжках (слайд 16). -Какие породы собак вам известны? ( Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес). Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают её на голод, и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома. IV. Физкультминутка (слайд 17). - А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Под весёлую песню вы повторяйте движения, которые я вам буду показывать. V. Разгадывание загадок (слайд 18). - А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать по описанию, о каком домашнем животном идёт речь. 1 .Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь). 2. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака). 3. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. ( Корова). 4. Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья). 5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза). 6. Кто родится с усами. (Котёнок). 7. Не княжеской породы, а ходит с короной, не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт, всем спать не даёт. (Петух). 8. Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь). VI. Игра «Четыре стихии». - А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии». Играющие выстраиваются в одну линию. Водящий кидает им мяч, называя одну из стихий (вода, земля, огонь, воздух). Игрок должен поймать мяч и кинуть его водящему, называя животное, обитающее в этой стихии. Если названа стихия огонь, то ловить мяч нельзя. Правильно назвавший делает шаг вперёд, тот, кто ошибся,- шаг назад. Побеждает тот, кто 1-м достиг водящего. VII. Подведение итогов (слайд 19). -О ком мы говорили на классном часе? -Для чего человек одомашнил некоторых представителей животного мира? -Какую помощь оказывала лошадь человеку? -Какие профессии бывают у собак? -Послушайте, пожалуйста стихотворение. Не дразните собак, не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек! И тогда воробьи песенкой разбудят, А царапать и кусать вас никто не будет! Ни к чему обижать бабочку на ветке, Веселее в лесу от её расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами, И поверьте, что жуки вас не тронут сами! Если вам по душе красота земная, Берегите её, устали не зная. - Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |