Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Земля" в старшей группе
10:11
Беседа на тему: "Земля" в старшей группе

«Земля-наш дом»

Цели:

познакомить учащихся с праздником «День Земли»; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Оборудование:

компьютер и проектор.

Подготовительная работа:

Учащиеся разучивают стихотворения и готовят сценку.

УЧИТЕЛЬ

Слайд 1

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Я сорвал цветок – и он завял.

Я поймал мотылька –

и он умер у меня на ладони

И тогда я понял,

что прикоснуться к Красоте

можно только сердцем!»

П. Гвездослав

1 учащийся:

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

УЧИТЕЛЬ

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

Слайд 2

22 АПРЕЛЯ Международный День Земли

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Слайд 3

Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У. Тан подписал специальное обращение к народам Земли.

Как вы считаете, ребята, какова цель этого праздника?

(ответы детей)

Праздник призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Слайд 4

Из истории праздника (Учащийся.)

Первая версия

Согласно первой версии основателем этой даты является Джон Стерлинг Мортон, который в 40-х годах ХІХ века переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние степи с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов и дрова. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули по этому поводу целую кампанию.

В 1872 инициативный американец предложил назначить день, который бы граждане штата посвятили озеленению. Этот день назвали Днем Дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев.

В 1970 г. по инициативе Гейлорда Нельсона День Дерева получил новое название - День Земли. 20 млн. человек приняли участие в проведении первого Дня Земли, призывая власти к решению экологических проблем.

С тех пор каждый год 22 апреля население всего мира отмечает праздник. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов.

Вторая версия

Вторая версия связана с именем другого американца - Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в городе Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.

УЧИТЕЛЬ

Слайд 5

Символ Дня Земли

Зелёная греческая буква Θ на белом фоне

http://pandia.ru/text/77/151/images/image001_95.gif

Слайд 6

Флаг Земли

Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.



Колокол Мира.

Слайд 7.

(Учащийся.)

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Слайд 8.

Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Слайд 9.

Колокола Мира в конце ХХ века были установлены более чем в двадцати странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Японии, Аргентине, Эквадоре, России.

Слайд 10.

В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве, её организаторами стали Международный центр-музей имени Н. К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание», Федерация космонавтики России, Международная Ассоциация фондов Мира.

(Прослушивание перезвона)

Стихотворение Б. Заходер “Про всех на свете” ( Учащийся)

Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

УЧИТЕЛЬ:

Действительно, в природе не существует ничего лишнего, и все животные связаны между собой.

Слайд 11

Игра «Угадай-ка!»

Водяные мастера
строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
и добротные плотины.(бобры)

Скачет зверушка -
не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.(лягушка)

Меньше тигра, больше кошки,
над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
страшен в гневе этот зверь!(рысь)

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука)

А эта мускусная крыса в водице любит порезвиться. (ондатра)

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

Он громаден и силен,
Не страшит его питон,
Не стыдится царь зверей
От него сбежать скорей! (слон)

Тихо шепчут камыши:
«Прыгать в речку не спеши:
В камышах такая страсть!
Экскаваторная пасть!» (крокодил)

Лентой извивается –
Жалить собирается. (змея)

Слайд 12

Календарь памятных экологических дат.

2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий.

22 марта - Всемирный день воды.

23 марта - Всемирный метеорологический день.

1 апреля - Международный день птиц.

15 апреля - День экологических знаний.

22 апреля - День Земли.

22-29 апреля - Марш парков.

5 июня - Всемирный день окружающей среды.

31 августа - День Байкала.

16 сентября - Международный день охраны озонового слоя.

30 сентября - Всемирный день моря.

4 октября - Всемирный день защиты животных.

14 октября - День работников заповедного дела.

Слайд 13

Всемирное движение.

На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении

Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии. Как отмечают этот день Земли в разных странах? Об этом нам расскажет…

Слайд 14 (Учащийся.)

В Канаде проводятся мероприятия, привлекающих внимание общественности к решению экологических проблем. Почти каждый канадский школьник принимает посильное участие в мероприятиях этого дня.

В Германии проводятся экологические акции протеста, демонстрации.

Слайд 15

В Венгрии проводится Международный экологический велопробег и акция «Без автомобилей» на улицах Сеула.

Слайд 16

В Филиппинах проводятся экологическая акция протеста, демонстрация движения по защите животных PETA, «зеленый» велосипедный забег.

Слайды 17-18

В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Слайды 19-20

Начиная с 1990 г. темой Дня Земли в США становятся национальные парки. В этот день проводится сбор средств в поддержку охраняемых природных территорий. Праздник приобрел новое значение, а вместе с ним и новое название – Марш Парков.

С 1995 г. к празднику присоединились заповедники и национальные парки России.

Экологический праздник «Марш парков» проводится 19 — 24 апреля в десятках регионов России и во многих странах мира.

Слайд 21

Викторина «Знатоки природы»
Задание: замени фразу одним словом.

1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК

2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ

3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4. Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6. Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

9. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10. Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. М. ПРИШВИН

УЧИТЕЛЬ:

Природу, ее законы не только важно знать , но и исполнять их. Мы должны любить и беречь нашу природу. Но к сожалению многие не думают о том, какой вред они наносят природе, загрязняя ее.

И если бы Природа могла говорить, вот что бы она сказала своим детям. Послушайте

Стихотворение «Голубая планета» (Учащийся)

Я голубая планета,

Я во вселенной одна!

Даже хотя бы за это

Существовать я должна!



Мне для вас вовсе не жалко

Ни красоты, ни тепла,

Сделайте так, чтобы свалка

Нас затянуть не могла!



Я вам готова дать пищу,

Я вам согласна дать кров,

Пусть люди новое ищут,

Пусть каждый будет здоров,



Но берегите природу:

Не истребляйте зверей,

Чтобы пить чистую воду –

Не засоряйте морей!



Лес не рубите бездумно,

Не выжигайте поля,

Если всё будет разумно,

Вас не обидит Земля.



Очень надеюсь я, люди,

Что суета ваших дней

Сердце моё не остудит,

И не отравит корней.

Ребята, что вы слышите в этом стихотворении? (Упрёк человеку, обращение к его благоразумию.)

Слайд 22

Видеоролик «Экологические проблемы»

Ребята, а какие чувства вызвал у вас этот видеоролик? Что может сделать каждый из вас, чтобы у нас было меньше экологических проблем?

(ответы детей)

Слайд 23

Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;

А. пластмасса* Б. стекло В. металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

А. Москвы Б. Лондона В. Нью-Йорка*

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

А. производство упаковочных материалов Б. переработка мусора* В. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А. рассортировать* Б. собрать в одном месте В. раскрошить

5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

А. защита поверхности земли и грунтовых вод* Б. ограждение места свалки В.укомплектование соответствующей техникой

6. Самая страшная «добавка» к воде:

А. бытовой мусор Б. пестициды* В. Минеральные удобрения

7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

А. теплоэнергетика Б. нефте - и газопереработка В. Автотранспорт*

8. Что такое вермикультура:

А. систематизированный свод сведений о водных ресурсах Б. специальное разведение дождевых червей* В. способ определения степени чистоты воды

9. Гарбология – это:

А. наука о доме Б. наука о почве В. Мусороведение*

10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:

А. 10 лет Б. 50 лет В. 100 и более лет*

УЧИТЕЛЬ: Итак, человек постоянно загрязняет природу. Что же будет с нашей планетой в результате такого загрязнения.

Слайд 24

Экологическая сценка «Нужно спасать нашу Землю». (Учащиеся.)

Девочка Лена без дела бродит по свалке и встречает умного робота, который летал в поисках планеты для сбрасывания отходов, оказывается планета земля подходит т.к. сильно загрязнена и живые организмы на грани истребления.

Девочка Лена :- Ты кто, кто же такую штуковину выбросил?
Робот-разведыватель:- Я не «ты кто», я зонд разведыватель.
Девочка Лена - А что ты разведываешь?
Робот-разведыватель - Ищу планеты на которых можно разместить наш мусор.
Девочка Лена - У нас нельзя размещать мусор, мы здесь живем.
Робот-разведыватель - Планета земля заселена людьми, которые в ближайшее время уничтожат оставшиеся виды. А бактерии живущие на земле смогут за несколько миллионов лет переработать наш мусор… идеальная планета!
Девочка Лена - А как же мы?
Робот-разведыватель - Вы люди живете рядом со свалками и загрязняете все вокруг, для вас тоже найдется место, наш мусор займет всего 50% вашей суши, в основном малообитаемые районы, остальное вы уже заняли своим мусором и постройками.
Девочка Лена - Ну а вода? Разве отходы не попадут в воду?
Робот-разведыватель - Количество будет незначительным, в пределах 10% от всей массы.
Девочка Лена - Что же будет с рыбами?
Робот-разведыватель - То же, что и сейчас, выживут те кто сумеет приспособиться.
Девочка Лена - Я тебя не пущу! Чтобы ты ничего не сообщил о Земле.
Робот-разведыватель - Поздно, сообщение уже отправлено, а я и так разложусь через стандартных 15 секунд…14
Девочка Лена - Что же делать?
Робот-разведыватель - 12…11…
Девочка Лена: Нужно спасать нашу Землю.

- Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку!
Робот-разведыватель - 5…4…3

Девочка Лена: - Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку!

Робот-разведыватель – 2…1…0

Слайд 25 (Учащийся.)

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

Слайд 26

«Что может сделать один».
Закончи фразу.

Не покупайте больше, чем может… (понадобиться тебе)
Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся)
Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…(кому-то понадибиться)
Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…(вымой их и сомни)
Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…(можно сдать)
Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (их выбрасывать)

УЧИТЕЛЬ:

Сегодня мы говорили о том, как беречь и охранять природу. Давайте еще раз вспомним правила поведения в природе. На доске вы видите цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны эти правила.

Вы срываете лепесток с цветка, читаете данное правило .

(Уч-ся выходят к доске и читают правила).

УЧИТЕЛЬ:

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Берегите нашу Землю, берегите наш Дом!

Категория: Разные | Просмотров: 1288 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar