Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Здоровый образ жизни" в начальной школе
08:44
Беседа на тему: "Здоровый образ жизни" в начальной школе

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера

Воспитатель

слайд 1 Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран.

слайд 2 (на экране Мойдодыр).

Воспитатель

Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка?

(слайд 3) (слайд 4)

Воспитатель

А вы соблюдаете правила гигиены?

Почему надо следить за собой?

(Ответы детей)

Воспитатель

Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа.

(5 слайд)

Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать.

(слайд 6)

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Воспитатель

У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле.

Дидактическая игра

Перед вами на столе разные предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».

Дети выбирают предметы гигиены.

Воспитатель

Сейчас мы с Мойдодыром проверем , правельно ли вы выполнели задание.

(слайд 7)

Все правильно, молодцы!

Воспитатель

Ребята , а знаете ли вы какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Работа с картачками.

(слайд 8)

Молодцы!

Воспитатель

Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдадыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.

(слайд 9)

У Мойдодыра есть такое правило

«От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Давайте повторим все вместе.

Воспитатель

Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5.

А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина.

(слайд 10)

Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании.

(слайд 11)

Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание

(слайд 12)

«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.»

Воспитатель

Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать буду вам я помогать:

(слайд 13)

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Воспитатель

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

(Ответы детей)

Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

(Ответы детей)

(молоко, сметана, сыр, творог и т. д) молодцы ребята!

(слайд 14)

Воспитатель

Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед. Игра «Магазин».

Воспитатель

Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.

Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.

(со слайда 15 поочередно) Во время физминутки.

Физминутка.

Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к вверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

(действия по тексту)

Молодцы!

Итог беседы.

Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?

По завершению ответов детей

Давайте попрощаемся с волшебным экраном. До новых встреч!

Категория: Здоровый образ жизни | Просмотров: 1800 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar