08:44 Беседа на тему: "Здоровый образ жизни" в начальной школе | |
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера
Воспитатель слайд 1 Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран. слайд 2 (на экране Мойдодыр). Воспитатель Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка? (слайд 3) (слайд 4) Воспитатель А вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? (Ответы детей) Воспитатель Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа. (5 слайд) Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать. (слайд 6) Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. Воспитатель У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле. Дидактическая игра Перед вами на столе разные предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра». Дети выбирают предметы гигиены. Воспитатель Сейчас мы с Мойдодыром проверем , правельно ли вы выполнели задание. (слайд 7) Все правильно, молодцы! Воспитатель Ребята , а знаете ли вы какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи? Работа с картачками. (слайд 8) Молодцы! Воспитатель Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдадыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным. (слайд 9) У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе. Воспитатель Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. (слайд 10) Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. (слайд 11) Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание (слайд 12) «Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.» Воспитатель Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать буду вам я помогать: (слайд 13) Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат) Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок) Знай, корове нелегко Делать детям (молоко) Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану) Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб) Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи) За окном зима иль лето На второе нам – (котлета) Ждем обеденного часа- Будет жаренное (мясо) Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы) Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты) Воспитатель Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты? (Ответы детей) Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (Ответы детей) (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) молодцы ребята! (слайд 14) Воспитатель Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед. Игра «Магазин». Воспитатель Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам. (со слайда 15 поочередно) Во время физминутки. Физминутка. Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной: Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к вверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! (действия по тексту) Молодцы! Итог беседы. Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье? По завершению ответов детей Давайте попрощаемся с волшебным экраном. До новых встреч!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |