08:43 Беседа на тему: "Здоровый образ жизни" для дошкольников | |
В средствах массовой информации, в научной литературе много говорится, что на сегодняшний день все, кто изучает здоровый образ жизни, сходятся во мнении, что охрана здоровья детей – приоритетное направление деятельности всего общества. Лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания, и в будущем трудиться на благо страны. А профилактика детских заболеваний есть не что иное, как хорошо окупаемое национальное вложение. И основы здорового образа жизни человека закладываются именно в дошкольном возрасте.
Во Всемирном докладе по мониторингу «Программы ЮНЕСКО «Образование для всех» ОДВ», говорится, что прочная основа воспитания и образования детей младшего школьного возраста, включая хорошее здоровье, правильное питание и благоприятствующую среду, может помочь обеспечить плавный переход ребёнка в начальную школу и избежать впоследствии неблагоприятных условий . Укрепление здоровья детей и формирование у них здорового образа жизни нашло отражение в многочисленных исследованиях учёных. Они все сходятся во мнении, что в первые шесть лет у ребёнка закладываются основы здоровья, долголетия, гармоничного физического развития, раскрываются дарования и природные способности. Например, выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно грамотно организовать физическое развитие именно в детстве, что позволит молодому организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребёнка. Об этом писал ещё в начале прошлого века известный учёный-биолог, врач П.Ф.Лесгафт. В основе разработанной им педагогической системы лежит учение о тесной связи физического и духовного развития личности. Он рассматривал физкультуру, как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека. «Необходимо,— писал П.Ф. Лесгафт,— чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех органах, которые останутся без упражнения». О проблеме здорового образа жизни писал основоположник науки о социальных основах здравоохранения, академик, Ю.П. Лисицын. Он дал следующее определение: "Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей как условия и предпосылки существования и развития других сторон образа жизни". Биологический аспект здорового образа жизни изучали Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. Они писали, что под здоровым образом жизни следует понимать деятельность, направленную на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья. Здоровый образ жизни должен реализовываться в совокупности всех основных форм жизнедеятельности: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой. Точно высказался о положительном влиянии физического воспитания на здоровье человека французский философ-материалист Клод Адриан Гельвеций в 18 веке: «Задача этого рода воспитания заключается в том, чтобы сделать человека более сильным, более крепким, более здоровым, следовательно, более счастливым, более часто приносящим пользу своему отечеству». Главным итогом научных исследований учёных (педагогов, психологов, философов, физиологов, биологов, врачей и т.д.) изучавших проблему здорового образа жизни – стало создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности школьника.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |