09:06 Беседа на тему: "Здоровое питание" 5 класс | |
Цель: Познакомить детей с понятием витамины.
Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; картонки с изображением продуктов, костюмы витаминов А В С Д, костюм доктора Здоровякова, корзинку с овощами и фруктами, сумка с продуктами (ответы на загадки) Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании. Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты. Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины. (Картинка, на которой изображены овощи) Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Послушайте стихотворение, которое нам расскажут витамины, которые пришли к нам в гости. Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин Д Рыбий жир всего полезней , Хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку: Что полезнее жевать – репку или жвачку? И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие. На доске выставляются карточки с продуктами питания. Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы. Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. Дети: ответы детей Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы, животы. Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся. Физминутка Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше. Выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились Завертелись, завертелись И остановились. Появляется Доктор Здоровяков Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Дети: Здравствуйте, а вы кто? Доктор: Я доктор Здоровяков, я приехал к вам в гости, что бы рассказать о своей стране Здоровячков. Там никто никогда не болеет, все красивые и сильные. Воспитатель: а почему это у вас никто не болеет? Доктор: Да потому что у нас все правильно питаются и занимаются спортом. Воспитатель: Ой, а вы не могли бы, рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. Доктор: С удовольствием это сделаю. Хотите узнать, чем же я питаюсь? Дети: Да. Доктор: Тогда отгадайте загадки и найдите в моей сумке отгадки Должен есть и стар и млад Овощной всегда (салат) Будет строен и высок Тот, кто пьет фруктовый (сок) Знай, корове нелегко Делать детям (молоко) Я расти, быстрее стану, Если буду, есть (сметану) Знает твердо с детства Глеб На столе главней всех (хлеб) Нужна она в каше, нужна и в супы, Десятки есть блюд из различной (крупы) Мясо, рыба, крупы, фрукты – Вместе все они – (продукты) Много одежек и все без застежек. (Капуста) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь) Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) На сучках висят шары, покраснели от жары. (Вишня) Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (Яблоко) Игра «Собери овощи и фрукты» Дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, все овощи и фрукты разобрали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Дети: Да Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем. Игра «Юный повар» (дети выбирают овощи, которые кладут в борщ) Ребята, а молоко вы любите пить? Дети: Да, любим Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем. Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки. Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока. Доктор: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков. Игра «Полезные и неполезные продукты» Доктор: Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте. Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, гамбургер, каша, йогурт. Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми: 1.Главное не переедайте. 2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу. 3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. 4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. 5.Овощи и фрукты – полезные продукты 6.Сладостей тысячи, а здоровье одно. Доктор: А на прощание хочу угостить вас яблоками из моего сада, но сначала давайте помоем руки. (Дети моют руки и садятся за столы, доктор угощает детей яблоками) Доктор прощается с детьми и уходит. Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя. Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков. Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу. Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |