09:07 Беседа на тему: "Здоровое питание" 3 класс | |
Цель: помочь учащимся понять значение правильного питания.
Задачи: 1.Воспитывать у детей стремление к здоровому питанию. 2.Формировать интерес к здоровому образу жизни. 3. Развивать кругозор учащихся. Ход классного часа. У - Здравствуйте, ребята! При встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» Ещё в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастья найдёшь» У - Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильно питаться) У - От кого, по вашему мнению, зависит здоровье в большей степени? У - Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание) У - Древние греки, например, мало болели, но долго жили! -Отчего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. У -А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим. У - Давайте спросим у ребят, знают ли они, какие продукты должны обязательно присутствовать в их рационе питания. Сценка: (выходят ребята) Суп «в стакане это круто! Ученик1 Приготовлю за минуту! «Кириешки» и хот-доги Ученик2 Уплетем за обе щёки! Чипсы – просто объеденье! Ученик3 Все хрустим мы в упоенье! Компот варить нам нет нужды – Ученик4 Ты даже не пытайся! Вот порошок – добавь воды И соком наслаждайся! «Чупа-чупсы» я люблю, Ученик5 Наслаждаюсь ими. «Кока-колу» часто пью С друзьями своими. И жвачки, и конфеты, Ученик6 Вкусные сухарики, Чипсы, «чупсики», хот-доги Всем нам очень нравятся! Врач -ученик7 Эти ребята наши будущие пациенты. Из-за неправильного питания им грозят гастрит, язва желудка, кариес и другие заболевания. Ребята. Мы не хотим болеть! Нет не хотим! Врач-ученик8 Тогда вам необходимо ограничить употребление в пищу этих продуктов. Ребята, берегите своё здоровье! Ешьте полезные продукты ! У. А что же скажут наши ученые. Вам слово. Ученик9. Появился большой ассортимент продуктов, которые вредны для нашего здоровья. Это – гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши-минутки, чизбургеры и хот-доги, газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки… Ученик10. В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Что касается подсластителей, то часто в этой роли выступают сахар и сахарозаменители. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у жевательных конфет просто нет конкурентов. Ароматизаторы и красители, которые использьзуются при производстве жвачки, вредны для здоровья. Не жуйте жвачки часами! У На основе изученных данных ученые предполагают ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ: Врач-ученик7 Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания. Врач-ученик8 Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно. Врач-ученик7 Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день. Учащиеся в первую смену в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в11:00—12:00 — горячий завтрак в школе, в 14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе или дома, а в 19:00—19:30 — ужин (дома). Врач-ученик8 В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста. Врач-ученик7 Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке. Врач –ученик8 Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки. У Ребята, а что говорит народная мудрость о правильном питании и продуктах? Пословицы и поговорки. Ученик11 Ешь правильно - и лекарство не надобно. Самые точные часы — желудок. Ученик12 Укоротить ужин — удлинить жизнь. Ученик13 Не ложись сытым — встанешь здоровым. Ученик14 Обед без овощей — праздник без музыки. Ученик15 Поешь рыбки — ноги будут прытки. Ученик16 Лакомств тысяча, а здоровье одно. «Человеку нужно есть». Ученик17 (выполняет гимнастич. упражнения) Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться Ученик18(выполняет гимнастич. упражнения) С самых юных лет уметь. Подведем теперь итог: Чтоб расти – нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник без завода Ученик17 Не пойдет ни тик, ни так, Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины – просто чудо! Ученик18 Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед нами отвернут. Вот поэтому всегда Ученик19 Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие. У Правильное питание -- один из главных факторов, определяющих наше здоровье. Ученик20 Здоровье - величайшая ценность человека. Наступивший 21 век со всеми его технологическими достижениями и открытиями в самых разных областях знаний провозглашает Человека и его здоровье главной и до конца не понятной тайной Вселенной. Мы друг другу тоже желаем здоровья. Ученик21 Здоровье — это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье? Что люди подразумевают. произнося это слово? (Выходят ученики и говорят, что для них значит это слово.) Ученик20 • Здоровье — это когда тебе хорошо. Ученик21 • Здоровье — это когда ничего не болит. Ученик20 • Здоровье — это когда человеку весело и комфортно. Ученик21 •Здоровье — это слово здорово. Ученик20 • Здоровье — это красота. Ученик21 • Здоровье — это сила. Ученик20 • Здоровье — это гибкость и стройность. Ученик21 • Здоровье — это выносливость. Ученик20 • Здоровье — это гармония. Ученик21 • Здоровье — это когда ничего не мешает радоваться жизни. Ученик20 • Здоровье— это когда утром просыпаешься бодрым и веселым. Ученик21 • Здоровье — это когда человек может без труда подняться на 4-й этаж. Ученик20 • Здоровье —это когда хорошо спишь. Ученик21 • Здоровье — это когда у человека хороший аппетит. Ученик20• Здоровье — это когда ты готов выполнить любую работу. У Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их назовем «Вредная пятерка». (Прикрепляем табличку к доске.) Ученик22 Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек. Ученик23 Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок. Ученик22 Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Ученик23 Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом! У. Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Если есть много такой пищи, ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Задание (карточки). «Полезная пища». Учащимся предлагается откорректировать данное меню так, чтобы оно стало здоровым и питательным. Вычеркнуть вредные продукты. Завтрак: овсяная каша, сыр, поп-корн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер. Обед: салат из моркови с яблоками, суп «Ролтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, фанта, кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «кириешки», картофель фри. Ужин: тушеная рыба, хот-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Ролтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка. У На этом классном часе мы с вами поговорили о здоровом питании, и, я надеюсь, что всё, что вы сегодня узнали, поможет вам вести здоровый образ жизни, чтобы не болеть, быть в хорошем настроении и долго-долго жить «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» И. Брехман. Я желаю вам быть здоровыми! Питайтесь правильно!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |