10:15 Беседа на тему: "Сказки" в старшей группе | |
Содержание
организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя – Отгадайте загадку: Круглый шар из печки – прыг, Он, как мяч, к прыжкам привык. По дорожке покатился, И никто не удивился. (Колобок) Показывает игрушку Колобок. – Давайте совершим путешествие с Колобком на кухню, где его приготовили. 2. Экскурсия на кухню детского сада – Правильное питание – это залог нашего здоровья. Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, Кухня – кузница его. Каждое его творенье – Просто сказка объеденье. Мысли, творчества полёт. Тот, кто пробовал, поймёт. – Объясните, поговорки о поварах: Хороший повар стоит доктора; Для хорошего кулинара годится все, кроме отражения луны в воде. – Что готовят для нас повара на кухне? – Какое блюдо вам больше всего нравится? – Что нужно сказать поварам за их работу? 3. Беседа о сказках – Послушайте стихотворение: Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. – Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт, Русская народная, но доселе модная! «Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные, А ещё народ придумал сказочки «докучные». – Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно). – Давайте ее и расскажем: Жил-был Царь, У Царя был двор. На дворе был кол, На колу мочало. Начинай сначала! Повторяют 1 – 2 ребенка. – Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы. Дети называют. – Сказок много есть на свете, всех их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.). 4. Игры «Салат из сказок» – Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! – Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»). «Волшебный узелок» – В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу. Но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. Дети по очереди достают картинки и называют персонаж. Определяют, чем он плох, а чем хорош. В итоге получается два круга – большой и маленький. 5. Отгадывание загадок – Отгадайте загадки и скажите, из какой сказки пришёл этот сказочный герой. 1. Вы помните, ребята, была я злой когда-то, Но с вами подружилась, и что произошло? Я стала очень доброй, застенчивой и модной, И вам теперь, родные, спасибо говорю! (Баба Яга) 2. Я грубый был и вредный, не слушал я советы, Но есть счастливый – попал я в детский сад. Мне объяснили дети, что есть добро на свете, И что с друзьями вместе в жизни веселей. (Бармалей) 3. А я была грязнуля, сбежали все кастрюли, Тарелки и стаканы, и самовар ушёл. Теперь я аккуратна, опрятна и приятна, Всё чистотой сияет, ребята, вам поклон! (Федора) 4. Костлявый старикашка не видел в жизни счастья, И на всём белом свете я не имел друзей. Меня вы обогрели, обули и одели, И среди вас, ребята, я отыскал друзей! (Кощей) 5. Я вредная старушка, есть у меня подружка, Она мне помогает, но это всё не то. Хочу дружить я с вами, исправлюсь – обещаю, И буду делать людям всегда только добро! (Шапокляк) 6. Живу один в болоте, поговорить охота, Но квакают лягушки, о чём и не пойму. Хочу найти я друга, Алёшу и Люду, Меня к себе возьмите, очень вас прошу! (Водяной) 6. Итог занятия Воспитатель читает стихотворение: В мире много сказок, грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Алладина, в сказку нас веди, Башмачок хрустальный, помоги в пути. Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух – Каждый нам в дороге настоящий друг. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |