Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Сказки" в старшей группе
10:15
Беседа на тему: "Сказки" в старшей группе

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя

– Отгадайте загадку:

Круглый шар из печки – прыг,

Он, как мяч, к прыжкам привык.

По дорожке покатился,

И никто не удивился.

(Колобок)

Показывает игрушку Колобок.

– Давайте совершим путешествие с Колобком на кухню, где его приготовили.

2. Экскурсия на кухню детского сада

– Правильное питание – это залог нашего здоровья.

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье –

Просто сказка объеденье.

Мысли, творчества полёт.

Тот, кто пробовал, поймёт.

– Объясните, поговорки о поварах:

Хороший повар стоит доктора;
Для хорошего кулинара годится все, кроме отражения луны в воде.

– Что готовят для нас повара на кухне?

– Какое блюдо вам больше всего нравится?

– Что нужно сказать поварам за их работу?

3. Беседа о сказках

– Послушайте стихотворение:

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

– Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,

Русская народная, но доселе модная!

«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,

А ещё народ придумал сказочки «докучные».

– Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую без умолку рассказывать можно).

– Давайте ее и расскажем:

Жил-был Царь,

У Царя был двор.

На дворе был кол,

На колу мочало.

Начинай сначала!

Повторяют 1 – 2 ребенка.

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы.

Дети называют.

– Сказок много есть на свете, всех их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.).

4. Игры

«Салат из сказок»

– Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

– Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).

«Волшебный узелок»

– В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу. Но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж.

Определяют, чем он плох, а чем хорош.

В итоге получается два круга – большой и маленький.

5. Отгадывание загадок

– Отгадайте загадки и скажите, из какой сказки пришёл этот сказочный герой.

1. Вы помните, ребята, была я злой когда-то,

Но с вами подружилась, и что произошло?

Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

И вам теперь, родные, спасибо говорю!

(Баба Яга)

2. Я грубый был и вредный, не слушал я советы,

Но есть счастливый – попал я в детский сад.

Мне объяснили дети, что есть добро на свете,

И что с друзьями вместе в жизни веселей.

(Бармалей)

3. А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,

Тарелки и стаканы, и самовар ушёл.

Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,

Всё чистотой сияет, ребята, вам поклон!

(Федора)

4. Костлявый старикашка не видел в жизни счастья,

И на всём белом свете я не имел друзей.

Меня вы обогрели, обули и одели,

И среди вас, ребята, я отыскал друзей!

(Кощей)

5. Я вредная старушка, есть у меня подружка,

Она мне помогает, но это всё не то.

Хочу дружить я с вами, исправлюсь – обещаю,

И буду делать людям всегда только добро!

(Шапокляк)

6. Живу один в болоте, поговорить охота,

Но квакают лягушки, о чём и не пойму.

Хочу найти я друга, Алёшу и Люду,

Меня к себе возьмите, очень вас прошу!

(Водяной)

6. Итог занятия

Воспитатель читает стихотворение:

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Категория: Разные | Просмотров: 3026 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar