08:49 Беседа на тему: "Семья и семейные ценности" для младших дошкольников | |
Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.
Задачи: - учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; - понимать роль взрослого и ребёнка в семье; - вызывать у ребёнка гордость за свою семью. *** 1 часть. Вводная Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое? Дети. Домики. Воспитатель. Хотите в таком домике жить? Дети. Да. Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя. Дети выполняют задание. 2 часть. Информационная Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике? Дети. Да. Воспитатель. А не скучно в нём жить одному? Дети. Скучно. Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать? Дети называют маму, папу, бабушку и т. д. А вы маму свою любите? Дети. Да. Воспитатель. А за что вы любите маму? Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д. Воспитатель. Значит, мама у вас какая? Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая. Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? Дети. Да. Дети «селят» маму в домике. Радуются. Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину? Дети. Папа. Воспитатель. А вы папу своего любите? Дети. Да. Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол. Воспитатель. Значит, папа у вас какой? Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный. Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике? Дети. Да. Дети «селят» папу в домик. Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик? Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье. Ребята, а кого в семье живёт бабушка? Дети отвечают. А бабушку вы любите? Дети. Да. Воспитатель. За что? Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое. Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом? Дети. Да. Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик. Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья! Физкультминутка Воспитатель. Какое время года сейчас на дворе? Дети. Зима. Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице? Дети отвечают. А снеговика вы лепили? Дети. Да. Воспитатель. Давайте, мы с вами слепим снежную бабу! Сегодня из мокрого снежного кома Мы снежную бабу лепили у дома Стоит эта баба у самых ворот, Никто не проедет, никто не пройдёт. Знакома она уже всей детворе, А Жучка всё лает: «Чужой во дворе! » 3 часть. Проблемная. Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье? Дети. Да. Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят? Дети. Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют. Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье? Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем. Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. 4 часть. Стимулирование детских вопросов Семья Аристовых предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фотографии Варвары, мамы, папы, и брата. Дети задают вопросы. 5 часть. Символизация. Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков. Пальчиковая игра «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. 6 часть. Итог занятия. Ребята, что мы с вами сейчас делали? Что вам понравилось? Все свои работы вы можете забрать домой и показать своим родителям. Экологический КВН для детей 5 - 6 лет «Знатоки природы» Цель: формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы. Задачи: - закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; - развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи; - воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам; - закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы». - чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы. - экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»? »; «Природа и человек»; «Правила друзей леса». Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ. Ход КВНа. 1. Воспитатель читает стихотворение: Я сорвал цветок, И он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к природе Можно только сердцем. 2. Сообщение темы КВНа. - Тема нашего КВНа «Знатоки природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой. - Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана. - Команды определены, теперь разрешите представить жюри: это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы. - Объявляю о начале игры! 1 конкурс – разминка «Договори пословицу». Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда) . Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) . За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь) . Знает кошка, чьё мясо…. (съела) . 2 конкурс «Подбери слово» Вам нужно подобрать слова с противоположным значением. - лес может быть густым, а может быть и…. (редким) - волк- зверь большой, а ёж…. (маленький) - весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя) - ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие) . - январь год начинает, а декабрь…. (кончает) - зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга, пурга) . 3 конкурс «Собери и расскажи» - Как вы думаете, природа зависит от человека? Дети: Да, мы можем её защитить. Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух. Кормим зимой птиц, делаем им кормушки. Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д. - Что должен делать человек, чтобы сохранить природу? Дети: На отдыхе не оставлять мусор. Нельзя рубить деревья. Нельзя охотиться на животных. Рвать цветы охапками и. т. д. Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней. 4 конкурс «Загадки» - Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж) - По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца) - Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) - Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь) - Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) - Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой) - На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина) - Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея) - Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной) - У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум) 5 конкурс «Что сначала, что потом». Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений) . Игровая пауза. 6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное» Команда «Ёлочка» рисуют – кошку. Команда «Грибок» – лису. 7 конкурс «Блиц» - «Занимательные вопросы». Для команды «Ёлочка». - У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна) - Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж) - Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола) - Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел) Для команды «Грибок». - Кого называют шатуном? (Медведь) . - У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, олень) - Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл) - Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь) 8 конкурс «Живые картинки» Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы. Команда «Ёлочка»: медведь, волк. Команда «Грибок» заяц, ёжик. Итог: - Ну, вот и подходит к завершению наша игра. Воспитатель читает стихотворение: Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам - Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится! Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье. Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье! Попросим жюри объявить результаты. - Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА! » Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |