12:21 Беседа на тему: "Пасха" 3 класс | |
Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Мишка, зайчик (игрушки), зимние картины. Ход беседы. Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой? Ответы детей. Воспитатель. А зайцы спят зимой? Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья зимой остаются зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держаться поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.) Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией. Воспитатель. Посмотрите, кокой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в мешочке. Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми. Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки. Загадки С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые… снежинки. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег.) Я катаюсь на нем До вечерней поры. Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на гору всегда Сам пешком я хожу И коня своего За веревку вожу. (Санки.) Невидимкой осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это клен, а это ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краской одной! (Мороз.) Чтоб не замерзнуть, пять ребят В печке вязанной сидят. (Варежки.) Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) Прозрачен, как стекло, Ане вставишь в окно, (Лед.) Кто, угадай-ка, седая хозяйка: Тряхнет перинки – Над миром снежинки. (Зима.) Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная. (Коньки) Свернулся на шее, Пушистый, как кошка. Вот только бывает Колючий немножко. (Шарф.) Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял? (Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.) Зимний сон медвежонка. Мимо мишкиной берлоги Шел зайчонок по дороге И подумал: «Как-нибудь Надо к мишке заглянуть: Я давно его не видел, Может, кто его обидел? Может быть, он заболел? Или было много дел?». Зайчик в двери постучал И тихонечко позвал: «Мишка, мишка, что с тобой? Ты простужен? Ты больной?». Медвежонок вышел сонный И немного удивленный. Говорит зайчонку он: «Видел я чудесный сон. Зиму целую дремал И по лесу не гулял. Спал в берлоге под сосной, Все медведи спят зимой. А теперь весна пришла, И совсем мне не до сна. Тороплюсь я поскорей Повидать своих друзей». Медвежонок и зайчишка Побежали в лес вприпрыжку. Закричали: «Чудеса! К нам пришла весна-красна!».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |