12:20 Беседа на тему: "Пасха" 2 класс | |
Ход урока
Организационный момент. Вступительная беседа. Подготовка к восприятию темы. - Какое сейчас время года? -Как называется ваше любимое время года? -Я очень люблю весну. Весна – это радостное время пробуждения жизни, тепла и света. Почему люди еще любят весну? - Для православных весна – особенное время года. Именно с этим прекрасным временем года связан самый радостный праздник – Пасха. Пасха! В трубы золотые Ангелы трубят с небес, Будьте счастливы, все люди, Радуйтесь! Христос воскрес! - Что бы вам хотелось узнать о празднике Пасха на уроке? Сформулируйте тему урока. Какие мы поставим перед собой задачи? Какими источниками информации мы можем воспользоваться на уроке? 3. Работа по теме урока. 1) Воскресение Христа. - История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. - Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете? (Воскресенье) - Что означает слово воскресение? Обратимся к учебнику. Чтение статьи учебника на стр. 28 - Христос именуется Спасителем, потому что он на крест пошел ради спасения людей. От чего спасает людей крестная смерть Иисуса Христа? Комментированное чтение статьи учебника стр. 29. - Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? - Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? 2) Русская Пасха. - Празднику Пасха предшествует сорокодневный пост. В эти дни одевались скромно, избегали развлечений, вкушали постную пищу, дети старались не шуметь. Чтение учителем отрывка из произведения « Лето Господне» И.С. Шмелева Чистый понедельник «В доме открыты форточки, и слышен плачущий и зовущий благовест – по-мни... по-мни... Это жалостный колокол, по грешной душе плачет. Называется – постный благовест. Шторы с окон убрали, и будет теперь по-бедному, до самой Пасхи. В гостиной надеты старые чехлы на мебель, лампы завязаны в коконы, и даже единственная картина «Красавица на пиру» – закрыта простынёю. Все домашние очень строги, и в затрапезных платьях с заплатками, мне велели надеть курточку с продранными локтями. Ковры убрали, можно теперь ловко кататься по паркетам, но только страшно. Великий Пост: раскатишься – сломаешь ногу. Мне делается страшно. Я смотрю на Распятие. Мучается, сын Божий! А Бог-то как же... как же Он допустил?.. Чувствуется мне в этом великая тайна – Бог». - Какие чувства испытывал мальчик в дни Великого поста? -Какими красками вы бы описали его настроение? - Как вы поняли, почему в дни Великого поста не принято веселиться и шуметь? -Но вот проходит последняя неделя поста и наступает праздник. Меняется ли настроение? Чтение поэтических отрывков. Пасха наступила – Радость охватила: Иисус любимый, Отстрадав, воскрес! Поздравляю с праздником, Чудом из чудес! Христос воскрес! Христос воскрес! Сияет солнышко с небес! Зазеленел уж тёмный лес, Христос воистину воскрес! -Какие чувства вызывают у вас строки, рассказывающие о наступлении праздника? 3) Традиции празднования. - Что вам известно о том, как празднуют Пасху? Чтение статьи учебника стр.30 - Что для вас оказалось новым в тексте учебника? -Что было непонятным? Рассказ учителя.( обобщение) -Пасхальными традициями являются: крашение яиц, приготовление куличей и пасхи, радостные песнопения, поздравление (христосование), игры. Верующие целуют друг друга трижды. Младшие говорят « Христос воскресе!», старшие отвечают « Воистину воскресе!» Традиционно пасхальный стол украшает кулич. Также готовят творожную пасху, красят яйца. Творожная пасха – готовится из творога со сливками или сметаной, в виде пирамиды. Это символ пасхального веселья. Пасхальный кулич – это память о том, что Иисус Христос приходил к ученикам после своего Воскресения, вкушал с ними пищу. Если правильно приготовить, то кулич не черствеет 40 дней. Он символизирует присутствие Бога в мире и в человеческой жизни. Красота и ароматность выражает заботу Господа о каждом христианине. Пасхальное яйцо – крашеные яйца. Предание говорит, что их появление связано с Марией Магдалиной, пришедшей во дворец, рассказав императору Тиберио о воскресении Христа. В те времена было принято посещать императора, приносить что-нибудь в дар. Она протянула ему яйцо, т.к. была бедна. Выслушав её, император не поверил и сказал: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в твои слова». Яйцо сразу окрасилось в красный цвет. Это свидетельствует о истинности Христова Воскресения. Яйцо – символ возрождения природы и бесконечности жизни. И все христиане приветствуют друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. - Принято ли в вашей семье красить яйца ? Поделитесь своими впечатлениями. - Способов украшать яйца очень много. Их красили луковой шелухой или корой деревьев. Яйца, окрашенные в один цвет, называют крашенки. Если на этом фоне были пятна, полоски, крапинки другого цвета – это были крапанки. Ещё были писанки – яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Самые распространённые орнаменты на писанках : – солнечные знаки (круги, сочетания кругов, волнистые линии) -растительные мотивы ( цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды) - бесконечные спирали, прямые и волнистые линии – символизируют движение. Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные яйца. А известные ювелиры создавали произведения искусства из фарфора, хрусталя, серебра, золота, стекла, камня. Самые известные – яйца фирмы Фаберже. - Я предлагаю вам как один из вариантов домашнего задания придумать узор для раскрашивания пасхального яйца. -Дети особенно любили играть на Пасху. Какие пасхальные игры вы знаете? 1) Катание яиц. Яйца катали с горки. У кого дальше укатится яйцо. Тот и победитель. 2) Яйца стукали друг об друга. У кого яйцо не треснуло, тот считается победителем. 3) Яйца раскручивали на столе. У кого яйцо дольше будет крутиться, тот выиграл. Игра. - Я вам предлагаю такую игру. Мы делимся на группы. Каждая группа садится вокруг одного стола. Руки каждый кладет на стол, согнутые в локтях. В центре лежит пустое яйцо ( скорлупа). По команде каждый начинает дуть, стараясь, чтобы скорлупа не коснулась его рук, а коснулась руки другого. Ваша задача - не допустить, чтобы яйцо коснулось ваших рук. 4. Подведение итогов урока. - Что было для вас новым на уроке? - О чем вы расскажете дома родителям? - Почему Пасха – самый радостный праздник для православных? - На Руси в праздничную неделю повсюду слышен был колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и позвонить в колокола. - Давайте послушаем, как звучит колокольный звон. Прослушивание аудиозаписи. 5. Рефлексия. -Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. - Удалось ли нам их решить? - С помощью каких источников мы узнавали новое? - Какое настроение у вас в конце урока? Как вы думаете, почему? 6. Домашнее задание. На выбор: - придумать узор для пасхального яйца. - нарисовать пасхальную открытку и подписать ее. - расспросить бабушку или дедушку, как они в детстве отмечали праздник Пасхи.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |