14:20 Беседа на тему: "Осень" в начальной школе | |
Задачи: способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. - программа «Детство»); развивать представления о труде человека осенью.
Ход занятия 1. Воспитатель читает стихотворение «Осень-художница»: Повязала осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. 2. И г р а «Кто больше назовет?». Дети стоят по кругу, передают друг другу осенний листок и называют приметы осени. 3.Отгадывание загадок. Висят на ветке Золотые монетки. (Осенние листья.) Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.) Белые мухи прилетели И на поле сели. (Снег.) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода.) 4. Физкультминутка «Листопад». Закружила осень рыжие метели, Золотые листья с кленов полетели. Дети надевают «шапочки» кленовых листочков и под музыку кружатся, как листочки (под тихую музыку — в тихую погоду, музыка громче ~ подул сильный ветер). 5. Беседа с детьми по вопросам. - Какие плоды созревают осенью? (Орехи, желуди, грибы, рябина.) - Почему становится меньше насекомых? - Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки.) - Какие работы у людей осенью в саду, в огороде, в поле? 6. С о с т а в л е н и е коллажа из осенних листьев и ягод.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |