14:08 Беседа на тему: "Космос" в младшей группе | |
Ход занятия:
Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие). - Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос). Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. - Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнить задания. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова). Если очень постараться, если очень захотеть, Можно на небо подняться и до Солнца долететь Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Задание №1 висит на звездочке. Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе. Беседа для уточнения представлений детей по теме. Презентация «В Космосе» (слайд №1) Вопросы к детям: 1. Как называется наша планета? Ответ детей: Земля (слайд №2). 2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз? Ответ детей. Показать глобус. 3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… Ответ детей: космонавт (слайд №3) 4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос? Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4). Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля). 5. Как называется специальная одежда для полетов в космос? Ответ детей: Скафандр (слайд №5). 6. Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … Ответ детей: Луна (слайд №6) 7. Откуда стартуют космические корабли? Ответ детей: космодром (слайд №7) 8. Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам - тепло, хвосты - … Ответ детей: кометам (слайд №8). 9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9). Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием. Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля. Задание 2 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита. Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. Проверка задания. Где находится: Земля (в нижнем левом углу) Солнце (в верхнем левом углу) Полярная звезда (в правом верхнем углу) Марс (в правом нижнем углу) Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Дежурные убирают математику. Летим дальше. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку. Физ минутка «Космонавт» (1 мин) Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут) Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки. Загадки «Солнечная система» 1. На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья. - Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий) 3. А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета ...(все: Земля) 2,4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс) 5. А эта планета гордится собой. Поскольку считается, самой большой. - Что это за планета? (Юпитер). 6. Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн) 7. А что за планета зеленого цвета? (Уран). 8. Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. (Нептун) 9. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. - Что эта за планета? (Плутон). Беседа о предстоящей работе Воспитатель: вам необходимо выбрать материал для различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные. - Лиза, Саша, Святогор… какую технику рисования вы выбрали. Подумайте, какой материал вам понадобится? Дети организуют рабочее место. Пальчиковая гимнастика «Планеты». По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Самостоятельная работа. Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа. Звучит музыка во время рисования. Итог: Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос. Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства. - Куда мы совершали путешествие? - Что запомнилось больше всего? - Какие планеты вы рисовали? - Какую технику выбрали? - Все сегодня молодцы. - Настало время вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные слова. Кто старался назвать. Дежурные убирают принадлежности.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |