14:08 Беседа на тему: "Космос" в детском саду | |
Цель урока: обобщение и углубление представлений детей о космосе.
Задачи: - расширить знание детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; - способствовать развитию познавательных интересов; - воспитывать любовь к Родине, гордость за героев Отечества и бережное отношение к Земле. Форма: Беседа с элементами игры. Оборудование: 1)общеклассное - : компьютерная презентация «Дорога в космос», карта Солнечной системы, картинки на тему «Космос», конверт с загадками , картинки на тему «Космонавты», «картинки-загадки, музыкальное сопровождение при физминутке для глаз, рисунки учащихся на космическую тему. 2) для каждого ученика – отдельные детали схемы «Ракеты». 3) для парной работы – отдельные буквы слово «Космос», 5 модель ракет, карточки с названием планет Солнечной системы, отдельные буквы слово «Луна», листики с записями цифр. Предварительная работа: беседа о «Космосе», рассматривание иллюстраций « Космическая азбука», дидактические игры на развитие фонематического слуха, слухового восприятия, разучивание речевой зарядки. Ход урока. I. Орг. момент. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. II. Введение в тему урока. СЛАЙД 2 Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете, отгадав загадки. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? ( Солнце) Белые цветочки на синем платочке Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды) Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) У нас сбываются мечты: Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты В космическом (Скафандре). СЛАЙД 3,4 А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить. слайд (звучит космическая музыка) А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв, поставив их в порядке увеличения (КОСМОС) Космос – это Вселенная, весь мир. III. Сообщение темы урока СЛАЙД 5, 6 Итак, тема нашего занятия «Дорога в космос». Я приглашаю вас в увлекательное космическое путешествие. Путешествие у нас необычное. Это будет путешествие-игра. IV. Работа по теме. СЛАЙД 7 Игра «КОНСТРУКТОРЫ» Чтобы отправиться в космос, нужна ракета. Вы знаете, что ни один космонавт не вылетит в космос без ракеты…Ваша задача - кто быстрее соберет ракету из деталей. Дети собирают из частей ракету. СЛАЙД 8 Речевая зарядка под названием «Летим в космос!» Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки.) Шлем на голову надели. (Круглые руки над головой.) «Пуск!» - и в космос мы летим. (Потянуться вверх.) В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться на одной ноге.) Путь наметили к планете. (Вытянуть руки вперед.) Помахали вслед комете, Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.) Взяли курс к созвездию Рак. Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами.) Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку.) Развернули мы ракету, (Повернуться на 90.) Как обычную карету. И продолжили полет: (Руки в стороны, покачаться.) Космос нас с собой зовет! (Помахать поднятой рукой.) СЛАЙД 9 Игра «ШИФРОВКА» Отгадайте ребус – и вы узнаете, как она называется. Л А У Н 1 4 2 3 (Луна.) Луна – спутник Земли Там, на Луне, на Луне, На голубом валуне Лунные люди смотрят, глаз не сводят. (Лунатик.) А вот и первый житель Луны всем известный…(Лунтик.) СЛАЙД 9,10 Лунтик в свободное время сочиняет стихи. Поможем и мы. Нам надо закончить четверостишия. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … ракета У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски … космонавт В1960 году в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек - Юрий Алексеевич Гагарин. Лунтик вас благодарит До свиданья говорит. СЛАЙД 11 Игра «Узнай планету» Сложить название планеты из букв: А, С, Р, М. /Марс/ Марс - четвертая планета от Солнца. На Марсе живут разумные существа – марсиане. СЛАЙД 12 -25 Игра «Планеты» Расположить в порядке возрастания все планеты. (Дети располагают карточки с названиями планет) Проверка по стихотворению. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. СЛАЙД 26 Ребята, я вам хочу рассказать сказку Космоса: Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнце, а детей – планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит и согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку - Венерой, а самую добрую – Землей. Самый драчливый сын носит имя Марс, самого большого и толстого зовут Юпитер, Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером, Сатурн считается весельчаком, и только маленький Плутон мрачный и плаксивый. У планет есть друзья – спутники. Например, у нашей планеты Земли есть подружка, ее зовут Луной. Никогда не расстаются, так и вертится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывает ей в глаза. Нельзя в космосе без дружбы! СЛАЙД 27 Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. А теперь физминутка для глаз. СЛАЙД 28 Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю. – Молодцы, ребята, вы хорошо слушали, играли. СЛАЙД 29 -30 V. -И в заключение я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |