14:01 Беседа на тему: "Космос" | |
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним сказки и легенды, где летали сказочные герои! Показ 1 слайда (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах и даже на ступе и на метле...). Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство.
Ребята, на каком удобном «транспорте» можно перемещаться по космическим просторам? (Ответ детей) Это ракета. А еще ракеты называют воздушным кораблём. Слайд 2 (Взлетающая ракета) Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? (ответ детей – Ю.А. Гагарин) Ребята, подскажите, когда был совершен первый космический полет? (12 апреля наша страна будет отмечать день Космонавтики, т.е. 12 апреля 1961 года – человек впервые совершил космический полёт) Слайд 3 (Портрет Ю.А. Гагарина) Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. (прослушать позывной Ю.А. Гагарина) Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. Напомните мне, ребята, кто из людей первый осуществил полет в космическое пространство? На чем полетел первый космонавт нашей планеты? А как по другому можно назвать космическую ракету? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами? Динамическая пауза «Космонавты» Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей. Чтоб космонавтом, дети, стать. Нужно с самых малых лет Приучать себя к порядку: Застилать свою постель, Выполнять физкультзарядку. Встанем прямо, плечи шире, Руки вверх, держись прямей. От таких вот упражнений Станешь крепче и сильней. Дидактическая игра «Подбери рифму» Чтобы внести разнообразие в беседу, проводится дидактическая игра «Подбери рифму». * * * Среди поля голубого — Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это ... (солнце). 4 Слайд. * * * Буква А, буква А — Алфавита голова. Знает Вова, знает Света, «А» похожа на ... (ракету). 5 Слайд. * * * Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: — Спать ложитесь, поздно! — Потому что мать — луна, А дочурки ... (звезды). 6 Слайд. Человек смотрел, на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие, светят ли они постоянно? Ребята, давайте мы с вами это проверим. Светят ли звезды постоянно или нет? Опыт «Звезды светят постоянно»- пробейте дыроколом в картоне несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещённой комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращённую к вам сторону конверта, а потом на другую сторону конверта. Итоги. Дырки на картоне не видны через конверт, когда вы светите на обращенную к вам сторону конверта, но они становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас. Почему? В освещенной комнате свет проходит через дырочки в картоне постоянно. И только когда через отверстие проходит свет, она начинает выделяться на черном фоне. Со звездами происходит тоже самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней. Перед началом коллективной работы «Космические просторы» воспитатель раздаёт готовые картинки на космическую тему. - Сейчас мы с вами создадим космический коллаж. Я буду читать рассказ, и как только вы услышите, то слово, которое изображено у вас на картинке, вы подойдёте и приклеите картинку на панно. Во время чтения небольшого рассказа «Космические просторы», воспитатель вовлекает в свои действия детей: Однажды во вселенной появилась самая яркая звезда –солнце. Во вселенной много разных планет. Земля – планета, на которой мы живем. Однажды жители с планеты Земля отправились на ракете в космические просторы, чтобы попасть на луну. Во время своего путешествия они увидели всю красоту вселенной. Мимо них пролетали кометы с красивым огненным хвостом. Огромные метеориты, словно мячики, проносились мимо ракеты. А также они впервые увидели летающие тарелки, спутники. И вот наши путешественники приземлились на луну. В открытый космос, на поверхность луны вышел космонавт. Чтобы вести наблюдения за поверхностью луны космонавты оставили луноход. Итог: Ребята, давайте ещё раз вспомним, на чем люди отправляются покорять космические просторы? Как звали первого космонавта, который впервые поднялся в космос? Какими качествами должен обладать космонавт? Светят ли звёзды постоянно? Почему мы не можем увидеть звезды на небе днём? Какое красивое у вас получилось панно.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |