10:07 Беседа на тему: "Игрушки" в средней группе | |
Цель: Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни взрослого и ребёнка.
Задачи: 1. Развивать творческие способности ребёнка. 2. Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным. Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры, любимая игрушка. Предварительная подготовка: Расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек об их любимых игрушках; Подготовить рассказ о любимой игрушке; Принести на внеклассное мероприятие свою любимую игрушку. Ход мероприятия: Вступительная беседа. На доске ребус: И КА У: Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус. Что бы это значило? Кто-нибудь мне поможет? ИГРУШКА У: – Как вы думаете, ребята, что означает слово игрушка? – Для чего нужна игрушка? – Зачем мы играем? – Какие бывают игрушки? (игра «Аукцион») Инсценировка: Выбегает Буратино, навстречу ему идёт девочка и тянет за ухо медвежонка. В другой руке у девочки портфель. Буратино: Здравствуй, девочка! Девочка: Здравствуй, Буратино! Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так нарядилась? Девочка: Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я - школьница! Я иду в школу! Буратино: А что ты там будешь делать, в своей школе? Девочка: Читать, писать, рисовать – учиться. Буратино: Хм! Учиться! А мишку-то берёшь с собой? Девочка: Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен. Буратино: Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: «Ты – плохая ученица и школьница!» (Убегает) Девочка:(недоумённо) Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (Уходит со сцены, мишку оставляет) У: Мишку бросила хозяйка. Пусть ответят нам ребята, Кто здесь прав, кто виноватый? Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват. Игра «Кто внимателен?» Учитель называет слова- игрушки и названия школьных принадлежностей. Дети хлопают в ладоши, если слышат название игрушек. Выступления ребят. Отгадывание загадок об игрушках – Какая у вас любимая игрушка? Рассказы ребят о своих любимых игрушках Игра «Эта игрушка …» Дети передают игрушку друг другу и заканчивают предложение одним словом-признаком. Выставка рисунков. Дети рисуют свою любимую игрушку. Организуется выставка. Игра «Кто вперёд» Игра проводится по рядам: каждому ряду даётся по одной игрушке. Дети передают игрушку друг другу без помощи рук. Итог занятия. У: Мальчики и девочки, давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек.) Исполнение учащимися по ролям стихотворения Г.Ладонщикова «На полке магазина». У: Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем становится красивой, яркой любимой игрушкой. – А что нужно сделать, чтобы игрушка жила долго? Рефлексия. В конце мероприятия ребята фотографируются всем классом с любимыми игрушками. Приложение. Ребус: И КИ Карточка: Загадки: Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает. (Барабан) Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. (Мяч) Эту толстую игрушку Не положишь на подушку. Знать, пример взяла с лошадки: Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка) Кручусь-верчусь, и мне не лень Вертеться даже целый день. (Юла) Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка) Г. Ладонщиков «На полке магазина» Стоят в магазине На полке одной Лиса надувная И конь заводной. Конь на колёсах, В уздечке блестящей, А голову держит, Как настоящий. «Скажи мне, - Спросила соседка Лиса, - Где и когда ты на свет родился?» «Ты задал мне нелёгкий вопрос, - Мотнув головою, конь произнёс. – Не вдруг заводным и гривастым я стал. Рождался я долго И в разных местах. Когда-то лежал я в земле глубоко. В шахту спускался за мной рудокоп. Доменщик долго варил меня в домне. Стал чугуном я отличным, Потом мне пришлось окунуться В мартеновский жар. Там меня в сталь превратил сталевар. Затем я попал на завод « Металлист», Прокатчик меня раскатал в тонкий лист. Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня, И тут только стал я похож на коня. Колёса и все заводные детали Мне сделали токарь и слесарь из стали. Сборщик меня из деталей собрал, Уздечку приделал и ключ привязал. Мастер проверил, пружину завёл, И я к маляру на раскраску пошёл. Оттуда, как видишь, попал я сюда…» «Немало труда люди вложили В тебя и в меня… Будет обидно И жалко, однако, Если нас купит лентяй и неряха».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |