Главная » 2015 » Апрель » 27 » Беседа на тему: "Игрушки" в средней группе
10:07
Беседа на тему: "Игрушки" в средней группе

Цель: Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни взрослого и ребёнка.

Задачи: 1. Развивать творческие способности ребёнка.

2. Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры, любимая игрушка.

Предварительная подготовка:

Расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек об их любимых игрушках;
Подготовить рассказ о любимой игрушке;
Принести на внеклассное мероприятие свою любимую игрушку.

Ход мероприятия:

Вступительная беседа.

На доске ребус:

И КА

У: Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус. Что бы это значило? Кто-нибудь мне поможет?

ИГРУШКА

У: – Как вы думаете, ребята, что означает слово игрушка?

– Для чего нужна игрушка?

– Зачем мы играем?

– Какие бывают игрушки? (игра «Аукцион»)

Инсценировка: Выбегает Буратино, навстречу ему идёт девочка и тянет за ухо медвежонка. В другой руке у девочки портфель.



Буратино: Здравствуй, девочка!

Девочка: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так нарядилась?

Девочка: Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я - школьница! Я иду в школу!

Буратино: А что ты там будешь делать, в своей школе?

Девочка: Читать, писать, рисовать – учиться.

Буратино: Хм! Учиться! А мишку-то берёшь с собой?

Девочка: Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен.

Буратино: Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: «Ты – плохая ученица и школьница!» (Убегает)

Девочка:(недоумённо) Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (Уходит со сцены, мишку оставляет)

У: Мишку бросила хозяйка.

Пусть ответят нам ребята,

Кто здесь прав, кто виноватый?

Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват.

Игра «Кто внимателен?»

Учитель называет слова- игрушки и названия школьных принадлежностей. Дети хлопают в ладоши, если слышат название игрушек.

Выступления ребят.

Отгадывание загадок об игрушках
– Какая у вас любимая игрушка?

Рассказы ребят о своих любимых игрушках

Игра «Эта игрушка …»

Дети передают игрушку друг другу и заканчивают предложение одним словом-признаком.

Выставка рисунков.

Дети рисуют свою любимую игрушку. Организуется выставка.

Игра «Кто вперёд»

Игра проводится по рядам: каждому ряду даётся по одной игрушке. Дети передают игрушку друг другу без помощи рук.

Итог занятия.

У: Мальчики и девочки, давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек.)

Исполнение учащимися по ролям стихотворения

Г.Ладонщикова «На полке магазина».

У: Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем становится красивой, яркой любимой игрушкой.

– А что нужно сделать, чтобы игрушка жила долго?

Рефлексия.

В конце мероприятия ребята фотографируются всем классом с любимыми игрушками.



Приложение.

Ребус: И КИ

Карточка:



Загадки:

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)

Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

Г. Ладонщиков «На полке магазина»

Стоят в магазине

На полке одной

Лиса надувная

И конь заводной.

Конь на колёсах,

В уздечке блестящей,

А голову держит,

Как настоящий.

«Скажи мне, -

Спросила соседка Лиса, -

Где и когда ты на свет родился?»

«Ты задал мне нелёгкий вопрос, -

Мотнув головою, конь произнёс. –

Не вдруг заводным и гривастым я стал.

Рождался я долго

И в разных местах.

Когда-то лежал я в земле глубоко.

В шахту спускался за мной рудокоп.

Доменщик долго варил меня в домне.

Стал чугуном я отличным,

Потом мне пришлось окунуться

В мартеновский жар.

Там меня в сталь превратил сталевар.

Затем я попал на завод « Металлист»,

Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.

Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,

И тут только стал я похож на коня.

Колёса и все заводные детали

Мне сделали токарь и слесарь из стали.

Сборщик меня из деталей собрал,

Уздечку приделал и ключ привязал.

Мастер проверил, пружину завёл,

И я к маляру на раскраску пошёл.

Оттуда, как видишь, попал я сюда…»

«Немало труда люди вложили

В тебя и в меня…

Будет обидно

И жалко, однако,

Если нас купит лентяй и неряха».

Категория: Разные | Просмотров: 1911 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar