10:08 Беседа на тему: "Игрушки" для дошкольников | |
Ход классного часа:
Организационный момент. Настрой на работу. Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории: Хлопают все присутствующие; Только девчонки; Только мальчишки; Только взрослые; Только те, кто любит вкусно поесть; Только те, кто опаздывает на уроки; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит каникулы; Только те, кто любит сладкое; Только те, кому нравится играть в футбол; Только те, у кого прекрасное настроение. Сообщение темы классного часа. (На доске буквы и рисунок груши.) И КА Учитель: - Кто может прочитать, что здесь написано? (Игрушка.) - Как вы понимаете слово – игрушка? (Ученики отвечают, как понимают это слово). - В словаре С.Ожегова так даётся объяснение этого слова: « Игрушка - вещь, служащая для игры». - Что бы вы хотели узнать об игрушках? Сегодня на классном часе мы будем говорить о ваших игрушках, узнаем, когда появились первые игрушки, и почему их придумали люди. « Парад игрушек» На столе разложены игрушки. На доске висят детские рисунки своих любимых игрушек. Ученикам по рисункам нужно догадаться, какая у кого любимая игрушка. Ребята по очереди рассказывают о своих игрушках. Одноклассники задают вопросы. Например: - Как зовут твою игрушку? - Кто тебе её подарил? - Когда она у тебя появилась? - Где она «живет» у тебя дома? - Как ты с ней играешь? - Как ухаживаешь за ней? И т. д. Игра «Домики» - по цвету - по форме - по материалу - по размеру и т. д. 4. Знакомство с детской писательницей Агнией Львовной Барто и ее стихами об игрушках. Чтение стихов из книги: 1.Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший. 2.Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу. Ой, доска качается, Сейчас я упаду. 3.Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон. 4.Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. 5.Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. 6.Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине: Кот кататься не привык- Опрокинул грузовик. 7.Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. -Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. 8. Зайку бросила хозяйка - Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. 9. У меня живёт козлёнок, Я сама его пасу. Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду- Я в траве его найду. 10.Матроская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: Прокати, капитан! 5. «Собери игрушку» Ученикам предлагаются разрезные карточки. По ним нужно собрать игрушку целиком, дать её название. Беседа об истории возникновения игрушки. - Кто знает, когда появились первые игрушки? - Что это была за игрушка? Учитель: Одной из первых среди игрушек была кукла. Первобытные люди делали из камня и дерева фигурки богов, чтобы поклоняться им, просить у них милости и защиты. Чаще всего эти фигурки напоминали человеческие фигуры. Первые куклы облегчили жизнь первых людей: они спасли множество человеческих жизней, заменив собой людей в обрядах жертвоприношения; оберегали от болезней, несчастий, плохой охоты, голода. Затем куклы стали добрыми утешителями и воспитателями детей - игрушками, а также яркими сувенирами - игрушками для взрослых. Очень интересный праздник, связанный с куклами, был в Японии. Вот уже почти 1000 лет в мае отмечают праздник девочек. В этот день из коробок достают кукол. Они изображают императора с императрицей и придворных в богатейших нарядах. Первые производственные куколки были деревянными, но красиво отделанными, в нарядной дорогой одежде. Но скоро кукольные головки стали делать не только из дерева, но из терракоты, алебастра, воска. Для мальчиков делали деревянных коней качалок, солдатиков из дерева и олова, так искусно, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны. - Скажите, ребята, а меняются ли игры и игрушки с течением времени? - Что с ними происходит? - Почему на смену одним игрушкам приходят другие? - Правильно. Техника развивается и игрушки тоже изменяются. Сейчас появились и управляемые игрушки: поезда, машины, самолёты, танки, роботы и т. д. Но назначение игрушки осталось то же самое, что и 1000 лет назад. - Кто знает, какой путь надо проделать игрушке, чтобы попасть к нам домой? - Немало труда люди вложили в изготовление различных игрушек. Большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой, яркой, любимой игрушкой. - А что нужно делать, чтобы игрушка жила долго? (ответы детей) Просмотр видеосказки «Колыбельная» Стихотворение – сценка: «Я выросла» А. Л. Барто (в книге) Мне теперь не до игрушек Я учусь по букварю. Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой - Ничего, что он хромой. А медведь измазан слишком. Куклу жалко отдавать. Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек- Я учусь по букварю. Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю. - Почему девочка не смогла расстаться со своими игрушками? 9. Итог - Что узнали нового для себя? - Подумайте, как будете относиться с сегодняшнего дня к своим игрушкам. - Фотографируются со своими любимыми игрушками. - На этом наш классный час заканчивается. Спасибо всем участникам. 10.Рефлексия Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах нарисовать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, как плодотворно он работал. Смайлики.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |