09:44 Беседа на тему: "Дружба" в младшей группе | |
«О ДРУЖБЕ И ТОВАРИЩЕСТВЕ»
Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Формировать умение различать дружбу и товарищества; Воспитывать культуру чувств. Высказывание по теме. Для истинных друзей Ты жизни не жалей, Но отличить умей, От недругов друзей. М. Джалил. Друзей познаешь лишь тогда Когда к тебе придет беда Н. Хосраев. Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость, другого человека. Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства. В.А. Сухомлинский. В крепкой дружбе наша сила Дружбе – слава и хвала. Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут. В.Г.Белинский. Обсуждение по теме занятия Вопрос: что такое дружба? «Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. «Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно. «Дружба» (словарь) – индивидуально – избирательна и основана на взаимной симпатии. У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия «друг», «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. КАК? Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов. Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас. Вопрос: Сколько у человека может быть настоящих друзей? Проведенные социологические исследования показали, что люди которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди которые утверждали, что друзей у них мало (1- 2 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей не так много. НО у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели. Вопрос: Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать? Упражнение «Мой идеальный друг» Цель: осознание учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе. Задача: самоанализ учащимися своих взглядов на качество, необходимые в дружбе. Учащимся предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…» Совместное обсуждение результатов. Дискуссия по кругу Вопросы: Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы? А если бы этого человека попросили бы сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чем бы он сказал бы? Как вы думаете, что важнее всего в дружбе? Что может мешать дружбе? Учитель: Что считать настоящей дружбой? Дружба – это единство в чувствах, отношение к окружающему, оценках людей поступков. Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей? Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей «не пара», хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилось. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям. Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом). Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают? Итог учителя: Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям, верным. Может быть отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями. Итог: значит, есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле. Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо? Итог: помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому. Послушайте следующую ситуацию и скажите: Как бы ты вышел из этой ситуации? Твой друг получил приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего, кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. Итог: Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга как собственные и помогите ему стать счастливее.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |