12:45 Беседа на тему: "День знаний - 1 сентября" в средней группе | |
Учитель: Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний. От того, какой настрой задаст этот праздник, зависит очень многое. Разумеется, этот день должен быть ярким, запоминающимся.
Стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства: 2008 год проходил под знаком Семьи, 2009 стал Годом Молодежи, 2010 – Годом Учителя, а 2011 объявлен Годом Образования и науки. С этим предложением выступил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев на встрече с канцлером Германии Ангелой Меркель в Екатеринбурге в июле 2010 года. Потенциал государств в настоящее время во многом определяется уровнем развития образования и науки. Российская наука и образование всегда были нашим достоянием и гордостью, а российская молодежь – это мощная сила, обладающая современными знаниями, навыками и огромными интеллектуальными способностями, которые должны быть использованы с максимальным эффектом во благо ее самой, а также развития и укрепления России. Поэтому приоритетным в образовательной политике государства в настоящее время является направление, связанное со становлением «новой школы», с ориентацией на современное образование и науку как важнейший стратегический инновационный ресурс России. Становится очевидным, что эффективная работа учителей и педагогической общественности с обучающимися – неоценимый вклад в социально-экономическое развитие региона и России в целом. Учитель: Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь. И каждый выбирал дорогу, И каждый выбирал свой путь. О тех же, кто был рядом с нами, Кто нас учил и наставлял, Поговорим сегодня с вами. Честь отдадим учителям! Учитель:Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год? (Дети отвечают на вопрос) Учитель: А что обозначает слово «профессия»? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию. (Класс делится на группы и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия «профессия») Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ. лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение «вложить свою душу в какое-либо дело»? (Дети отвечают на вопрос) 1 ученик: Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. Желтеют страницы книг, Меняют названия реки, Но ты его ученик: Тогда, сейчас и навеки. Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Вы уже распределились на небольшие группы, и я предлагаю вам продолжить работу в этих группах и ответить на заданный вопрос (Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов). Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод). 2 ученик: Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя! Учитель: Ребята, вы уже думали о выборе своей будущей профессии? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему? (Дети отвечают на поставленные вопросы) 3 ученик: Прекрасна школьная пора, И нам дано в ней опериться. Чтоб стать мудрее, чем вчера, Нам надо многому учиться. Мы робко входим в первый класс, Неся букварь – источник знаний, По неизвестным тропкам нас Ведёт учитель со стараньем. Мы постигаем мир вокруг, Ответы ищем на вопросы, Учитель наш – наш добрый друг, Нам с ним всегда легко и просто. И пусть пройдёт немало лет, Как вдруг невидимые нити Зажгут в нас тоже добрый свет, Что подарил нам наш учитель! Учитель: Скажите, пожалуйста, а кто, на ваш взгляд, является участником образовательного процесса (учитель, ученик, родитель)? Давайте мы сейчас попробуем оценить сегодняшнюю школу с позиции ученика, учителя и родителя. У вас в руках карточки с изображением ученика, родителя, учителя. Соответственно карточкам составьте группу УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ.( можно по рядам составить эти группы) Учитель: Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце. А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Будет ли она школой из нашумевшего сериала или будет школой, которая воспитает гармоничную, яркую личность, граждан великой страны. Учащиеся собираются в группы и обсуждают вопросы (Работа в группах) Учитель: Чтобы войти в школу будущего, в школу завтрашнего дня, надо осознать «плюсы» и «минусы» сегодняшней школы. Группа УЧЕНИКОВ оценивает их с позиции учеников, группа УЧИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции учителей, группа РОДИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции родителей. Свои выводы вы можете записать на собственной странице в соответствующую колонку. После того как вы выясните положительные и отрицательные черты современной школы, проанализируйте их и приготовьтесь защитить свою позицию. (Учащиеся записывают и отстаивают свою позицию. Учитель организует обсуждение, комментирует и дополняет) Учитель: Все «плюсы» мы, безусловно, возьмем в школу будущего, а «минусы» попробуем превратить в «плюсы». Будет ли такая школа идеальной? Мы с вами все являемся участниками образовательного процесса и давайте теперь объединимся. Скажите, пожалуйста, а что для вас, как для будущих родителей, самое главное в школе? (Учащиеся отвечают) Учитель: Для меня, как для матери самое главное – спокойствие за физическое и психическое здоровье детей, ведь мы отдаём в школу самое дорогое, что у нас есть – собственного ребёнка, и нам хочется, чтобы его никто не обидел. Учитель: Давайте теперь всем нашим образовательным сообществом подумаем над пятью основными направлениями преобразования современной школы в школу будущего, школу для ваших детей. (Учащиеся называют направления, а учитель записывает их на доске) Учитель: В последние десятилетия подрастающее поколение несколько утратило интерес к образованию и науке (предлагает вопросы) 1.«Интересоваться наукой или нет?»; 2. «Так ли важно хорошо учиться или можно кое-как?»; 3. «Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний?». 4. «Какова роль образования и науки в жизни современного человека?» 5.«Сколько времени нужно посвятить получению образования?» Учитель: Обратите внимание на то, что вы думаете в унисон с нашим Президентом и большинство позиций школы будущего, которые вы записали, соответствует позициям Президентской инициативы «Наша новая школа». На сегодняшнем классном часе мы с вами положили начало большому проекту «Школа завтрашнего дня». В течение года мы можем продолжать работу над этим проектом, и тогда, кроме основных направлений обновления современной школы, мы сможем выработать и пути реализации этих направлений. Пусть школа будущего будет так же любима вашими детьми, как вы любите и цените свою сегодняшнюю школу! Спасибо вам за творчество. Успехов. До свидания!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |