Главная » 2015 » Апрель » 26 » Беседа на тему: "День знаний - 1 сентября" в детском саду
12:45
Беседа на тему: "День знаний - 1 сентября" в детском саду

Ход классного часа

Учитель:

Семья-это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и радость, и смех,

Взлёт и падения, радости даль,

Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.

Пусть мчатся секунды, минуты, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём.

Семья – ячейка общества и государства. От её крепости и нравственной силы зависит моральное состояние общества, стабильность государства. Семье уделялось всегда много внимания со стороны государства.

У каждого из вас есть своя семья, кто мне может рассказать о своей семье?

(Дети рассказывают)

В каждой семье существуют свои правила поведения, но основные должны соблюдать все:

1) Помни о других!

2) Умей договариваться!

3)Будь терпимым!

4) Умей слушать!

5)Научись понимать других!

6) Научись уважать других!

7)Научись заботиться о других!

8) Без обязанностей нет и прав.

9) Борись сам с собой.

10) Держи себя в руках.

11) Умей посмеяться над собой.

12) Научись прощать.

___ Какие из перечисленных правил являются вашей «семейной традицией»?

(Дети отвечают)

___ А теперь я прочитаю вам пословицы, которые записаны на доске:

Вся семья вместе - и душа на месте.

У хороших детей – счастливые родители.

Учитель:

Попробуйте объяснить смысл этих пословиц?

(Дети объясняют)

Учитель:

В семье всё идёт своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

__ А что знаешь ты о своей родословной?

Ну, например, как звали твоего прадедушку, и кто он был по

профессии?

Или какова девичья фамилия твоей бабушки?

Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите, своих родственников и попробуйте вместе сними составить свою родословную.

__ Почему дети похожи на своих родителей?



Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из ещё более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребёнок несёт в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены - на того ребёнок и будет больше похож. От своих родителей ребёнок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец, потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров, композиторов и т.д.

Итог: Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись.

Мы с тобою в долгу неоплаченном-

Свято помни об этом всю жизнь.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья луча серебристого

Ты можешь, ты в силах родным подарить.





Классный час

Т ема: «Год Семьи2008»

Выполнила: Мировских М.А.

Отчёт по движению 1 «В» класса

На конец года-

Прибыл за лето-

Выбыл за лето

На начало года-

Дата-

Отчёт по движению 1 «В» класса

На конец года-

Прибыл за лето-

Выбыл за лето

На начало года-

Дата-

Отчёт по движению 1 «В» класса

На конец года-

Прибыл за лето-

Выбыл за лето

На начало года-

Дата-

Настроение после школы

Наши поступки и эмоции

Беседа по теме.

-Почему у человека бывает разное настроение?

-Какие причины влияют на настроение?

-Можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?

-Как начинать день?

-С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?

-С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему?

2) Анализ ситуации.

« Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в передней , потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.

-Ба, я есть хочу.

-Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

- Но я не могу есть без хлеба!

-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеб.

-Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

-Ничего страшного».

Вопросы:

-Как вы думаете , почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.

-Что пришлось сделать Феде?

-Какие у вас обязанности по дому?

-Нравится ли вам их выполнять?

-За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?

Продолжение ситуации

-Федя, поговори со мной немного. – просит больная бабушка.

-Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол.

-Федя, давай всё же попробуем немного поговорить.

Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём нездоровье. Она смеялась вместе с внуком. А потом сказала:

-Это был очень весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучёк. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

- Как вёл себя Федя? Какое у него было настроение?

-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Вывод: Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо - милым и приятным.

3)Итог урока.

-Какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение?

-Что он нам советует?

Категория: 1 сентября | Просмотров: 1287 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar