12:45 Беседа на тему: "День знаний - 1 сентября" в детском саду | |
Ход классного часа
Учитель: Семья-это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и радость, и смех, Взлёт и падения, радости даль, Дружбу и ссоры, молчанье, печаль. Пусть мчатся секунды, минуты, года, Но стены родные, отчий твой дом- Сердце навеки останется в нём. Семья – ячейка общества и государства. От её крепости и нравственной силы зависит моральное состояние общества, стабильность государства. Семье уделялось всегда много внимания со стороны государства. У каждого из вас есть своя семья, кто мне может рассказать о своей семье? (Дети рассказывают) В каждой семье существуют свои правила поведения, но основные должны соблюдать все: 1) Помни о других! 2) Умей договариваться! 3)Будь терпимым! 4) Умей слушать! 5)Научись понимать других! 6) Научись уважать других! 7)Научись заботиться о других! 8) Без обязанностей нет и прав. 9) Борись сам с собой. 10) Держи себя в руках. 11) Умей посмеяться над собой. 12) Научись прощать. ___ Какие из перечисленных правил являются вашей «семейной традицией»? (Дети отвечают) ___ А теперь я прочитаю вам пословицы, которые записаны на доске: Вся семья вместе - и душа на месте. У хороших детей – счастливые родители. Учитель: Попробуйте объяснить смысл этих пословиц? (Дети объясняют) Учитель: В семье всё идёт своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. __ А что знаешь ты о своей родословной? Ну, например, как звали твоего прадедушку, и кто он был по профессии? Или какова девичья фамилия твоей бабушки? Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите, своих родственников и попробуйте вместе сними составить свою родословную. __ Почему дети похожи на своих родителей? Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из ещё более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребёнок несёт в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены - на того ребёнок и будет больше похож. От своих родителей ребёнок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец, потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров, композиторов и т.д. Итог: Поклонись до земли своей матери И отцу до земли поклонись. Мы с тобою в долгу неоплаченном- Свято помни об этом всю жизнь. На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья луча серебристого Ты можешь, ты в силах родным подарить. Классный час Т ема: «Год Семьи2008» Выполнила: Мировских М.А. Отчёт по движению 1 «В» класса На конец года- Прибыл за лето- Выбыл за лето На начало года- Дата- Отчёт по движению 1 «В» класса На конец года- Прибыл за лето- Выбыл за лето На начало года- Дата- Отчёт по движению 1 «В» класса На конец года- Прибыл за лето- Выбыл за лето На начало года- Дата- Настроение после школы Наши поступки и эмоции Беседа по теме. -Почему у человека бывает разное настроение? -Какие причины влияют на настроение? -Можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим? -Как начинать день? -С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему? -С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему? 2) Анализ ситуации. « Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в передней , потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване. -Ба, я есть хочу. -Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба. - Но я не могу есть без хлеба! -Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеб. -Бабушка, я никогда не покупал хлеб. -Ничего страшного». Вопросы: -Как вы думаете , почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ. -Что пришлось сделать Феде? -Какие у вас обязанности по дому? -Нравится ли вам их выполнять? -За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их? Продолжение ситуации -Федя, поговори со мной немного. – просит больная бабушка. -Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. -Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём нездоровье. Она смеялась вместе с внуком. А потом сказала: -Это был очень весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо, внучёк. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках. - Как вёл себя Федя? Какое у него было настроение? -Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой? Вывод: Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо - милым и приятным. 3)Итог урока. -Какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение? -Что он нам советует?
| |
|
Всего комментариев: 0 | |