12:50 Беседа на тему: "День учителя" для дошкольников | |
Цели: развитие личностно смысловой сферы учащихся, этическое воспитание.
Задачи: развитие коммуникативных качеств учащихся, умения работать в команде и в малых группах. 1.Создание эмоционального настроя: Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Я рада вас приветствовать на нашей беседе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.. Активной работы и хорошего настроения на всё занятие. 2. Эпиграф: Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Вопрос к учащимся: Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему? Итак, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим об учителях, о наших любимых учителях. 3. Интерактивная беседа: Одна из целей нашей жизни - это познание самого себя и Вселенной. А любой образовательный процесс - это взаимодействие ученика и учителя. В каждый момент нашей жизни мы находимся либо в роли учителя, либо в роли ученика. Родители - это первые учителя для детей, а дети - это лучшие учителя для родителей. Если бы мы друг у друга учились, то мы бы не совершали стольких ошибок. Вопросы: Ребята, какие качества вы цените в людях? Какие из этих качеств есть у вас? Какие качества вы цените в учителях? Какие качества для вас наиболее важные? За что вы любите своих учителей? Что главное для вас в учителе? Хотели бы вы быть похожими на кого-нибудь из своих учителей? На кого? Для чего мы берем пример с учителей? 4. Притча: А теперь я хочу прочитать вам притчу: Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал: — Завтра вы узнаете об этом. На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи и вместе отправились к подножию Сянь Юэ. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника. Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал: — Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом. Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон. — Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики. — Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой больше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно. — Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики. — Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно. Вопросы к притче: Что вам понравилось в этой притче? Не понравилось? Согласны ли вы с утверждением Учителя о его главной задаче (воспитать в ученике человечность и доброту)? Как вы понимаете фразу: главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? Обоснуйте. Есть ли в вашей жизни такие учителя, которые следуют такой же дорогой? 5. Работа в группах (по 4 человека): Ребята, объединитесь в группы по 4 человека. Сегодня мы с вами выделили много качеств любимых учителей, я прошу вас выделить в группах главные из них (дается 3 минуты). Обсуждение между участниками групп. Открывается доска: на ней висит лист с изображением учителя и портфеля. Ребята, давайте выделим с вами главные качества, которые наши любимые учителя берут каждый день в школу и несут с собой. 6. Рефлексия: Поделитесь мнением, какие выводы вы для себя сделали? Какие вопросы вы себе зададите после беседы? С чем вы уходите? Спасибо всем, давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и внимание.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |