13:01 Беседа на тему: "День матери" в детском саду | |
Вид мероприятия: классный час. Цель: способствовать улучшению взаимоотношений в семье, укрепить в душе учащегося любовь к матери, уважение к женщине. Расширение кругозора ребёнка, совершенствование его творческих способностей, актёрского таланта.
Оформление: стенгазета ко Дню матери, рисунки учащихся, поделки. Учитель: Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Повернитесь-ка друг к другу. Улыбнётся друг пусть другу. Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим. Да и мне улыбка ваша Очень-очень как нужна. Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём, Разговор наш заведём... А о чём? Догадайтесь сами, а я вам в этом помогу. (Учитель читает стихотворение Наталии Бромлей «Главное слово».) Звучит мелодичная музыка. Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой. На первой странице оно в букваре, Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе… Шепни его тихо, скажи его звонко. Главное слово любого ребёнка – МАМА! (На доске появляется слово МАМА.) Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Прези дента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери. Наши мамы – наша радость, Слова нет для нас родней, Так примите благодарность Вы от любящих детей. Простыми, добрыми словами Поговорим сегодня мы о маме. Есть много разных праздников Веселых и торжественных, Профессиональных праздников И праздников божественных. Есть женский день весною, А этот пал на осень. Просить тепла у солнца? Да нет! Мы не попросим. Ведь наше солнце — мама! Дети (хором): И с нами мама рядом! Учитель: Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке тепло, при матушке -добро.» Что общего между солнечным светом и любовью матери? Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло. Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Учитель читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей».) Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. -Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь. - Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья. - Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая. - Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая. - Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. Беседа. Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Что вы делаете для мамы, когда она устаёт? Мама долго хлопотала: Все дела, дела, дела... Мама за день так устала. На диване прилегла. Я её не буду трогать Только возле постою. Пусть поспит она немного - Я ей песенку спою. К маме стану я поближе - Очень я ее люблю! Жалко только что не слышит Мама песенку мою. Рядом с мамой я усну, к ней ресницами прильну. Вы, ресницы, не моргните, мамочку не разбудите! У мамы немало забот и хлопот, Мы знаем, что часто она устает. И мамочке любимой Мы слово даем, Что будем помогать ей Всегда и во всем. Учитель: А как вы помогаете своим мамам? Мамин труд я берегу Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: <Слушай, Выручи, покушай!> Я поел немного. Разве не подмога? Учитель: Но это, конечно, шутка. Наши дети - настоящие помощники. И сейчас они это покажут. Посмотрите, как они стирают белье. ТАНЕЦ <СТИРКА> (Звучит весёлая музыка.) - Со стиркой, ребята, справитесь? Повторяйте за мной. (Выполняет ритмичные движения руками возле левого и правого бедра, как при стирке на стиральной доске. Дети повторяют движения за учителем.) - Полоскать бельё мы будем? Дети (хором): Будем, будем, не забудем. (Присаживаясь и вставая, делает лёгкие движения руками влево – вправо.) - Ой, течёт с белья вода. это, право, не беда. Выкрутим получше, станет оно суше. (Опёршись на правую ногу и согнув в колене левую, делает «выкручивающие» движения руками.) - Всё помялось, вот те раз! Мы его встряхнём сейчас. (Делаем « встряхивающие» движения руками.) - А потом что? - А потом на верёвку отнесём. (Вешаем бельё, крепим прищепками.) - Вот и высохло бельё, Что же сделать нам ещё? Мы ещё его погладим. С этим делом быстро сладим. (Гладим бельё. А теперь его мы сложим.) - Вот и сделаны дела! Что, устали, дети? Дети (хором): Да! («Вытирают» пот со лба.) Учитель: А что ещё можно для мамы сделать? (Порадовать подарком.) Ребята, а что вы подарите своим мамам? Мы подарок маме Покупать не станем - Приготовим сами. Своими руками. Можно вышить ей платок. Можно вырастить цветок. Можно дом нарисовать. Речку голубую... А ещё расцеловать Маму дорогую! Всё хожу, всё думаю, смотрю. Что я завтра маме подарю? Может, куклу? Может быть, конфет? Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк! (Дети дарят мамам свои поделки.) Музыкальный номер. Танец с зонтиками. Учитель: Когда мамы, бабушки, сестрёнки – улыбаются, Тучи сразу разбегаются, Дождик лить перестаёт, Солнце лучиком играется. И привет свой щедрый шлёт. Учитель: А я предлагаю сделать коллективный подарок, такой, чтобы все мамы поняли, как вы их любите. Коллективная работа «Подарок мамам» Каждый ребёнок обвёл на листе жёлтого цвета свою ладошку, вырезал по контуру и из красной бумаги вырезал маленькое сердечко, которое наклеил на «ладошку». Это «лучики» отходящие от солнышка по имени «МАМА». Плакат подписывается словами: «Дорогие наши мамы! Мы вас любим, скажем прямо. Вы дороже всех на свете! Поздравляем! Ваши дети». Учитель: Мама нас ласкает, солнце согревает, Солнце, как и мама, лишь одно бывает. Оставайтесь сердцем молодыми И живите много-много лет, И улыбкой вашею отныне Одарён пусть будет белый свет! Песня на мелодию «Крутится, вертится шар голубой».(Дети исполняют, показывая на каждый шарик) Крутится, вертится шарик земной. Годы как птицы летят чередой. С праздником мам вас поздравить пришли, С собою в подарок шары принесли. В красных шарах выраженье любви, Мы их с собою сейчас принесли. Дружбы, любви это пламенный знак, Мы принесли его в наших сердцах. В синих шарах - голубые мечты, Чтобы мечтали по-прежнему вы. Чтобы сбывались мечты все у вас – Этого вам мы желаем сейчас. В шаре зелёном надежда живёт В то, что счастливым окажется год, В то, что на свете не будет войны, Будут леса зелены и чисты. Чёрный же шар мы с собой не несли Не потому что его не нашли, А потому, что в сердцах у детей Лишь пожелания солнечных дней. Учитель: И ещё небольшой сюрприз (Дети читают по очереди): Вы наши мамы, няни – берегини. Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет? Вы наши ангелы - хранители, богини. Вы наша жизнь, и слава, и удача! Спасибо вам за чистые рубашки, Спасибо за варенья и печенья! Спасибо вам за приключенья наши, Без вас, какие б были приключенья? Мы любим вас! И мы докажем это: В осенний этот день, в полуденный час, Мы звёзды с неба соберём в букеты… И с головы до ног осыплем вас! ( Над головами мам висят воздушные шары. Один ученик «волшебной» палочкой прокалывает их и из них летят звёздочки из фольги.) Звучит песня Ассоль «Моя мама лучшая на свете». Учитель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо позанимались. И я надеюсь, что и 28 ноября вы не только не забудете поздравить мам с их праздником, но каждый день будете дарить мамам улыбки, хорошее настроение, будете помогать им и радовать их своими успехами и поведением.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |