13:58 Беседа на тему: "День космонавтики" в подготовительной группе | |
Цель: формировать представление учащихся об освоении космического пространства; развитие знаний детей о известных космонавтах и первооткрывателях космоса.
развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать желание быть сильным и здоровым. Оборудование: раздаточный материал (разрезные карточки КОСМОНАВТ, детали ракеты); плакаты с законами космонавтов (законы красиво оформляют и вывешивают): Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем. Ход мероприятия Орг. Момент. II. Беседа об истории покорения космоса. Педагог: - С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. 1 уч. Много веков земляне мечтали Покорить небесные дали, Словно птицы летать и ветер И умчаться к звездам в ракете. Педагог: Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которую удерживают три гигантских слона, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и , совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. 2 уч. Живём мы на нашей планете В такой замечательный век! И первый из первых в ракете Российский летит человек! 3 уч. Не с целью разведки военной На сверхскоростном корабле Летел он один во вселенной, Чтоб снова вернуться к Земле Педагог: А 12 апреля 1961 года благодаря разработкам учёных, впервые в космос полетел наш соотечественник, гражданин СССР – Юрий Алексеевич Гагарин. На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты Земля за 108 минут. 4 уч. Гагарину слава, почет! Ликует весь наш народ. С той поры минуло уж полвека. И теперь не остановить человека. 5 уч. В космической ракете, С названием «Восток». Он первым на планете Подняться к звездам смог. 6 уч. Поет об этом песни Весенняя капель, Навеки будут вместе Гагарин и апрель. 7 уч. В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит, И на землю вниз глядит. 8 уч. Сверху видит он поля Реки, горы и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. Педагог: После старта Ю.Гагарина прошло пятьдесят два года. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за одним. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Различные спутники помогают передавать сигналы сотовых телефонов и телевизоров, используются в научных исследованиях Земли. 9 уч. Космические станции работают по пол года. На орбите побывало уже много народа. И ученые, и туристы. Прогресс идет очень быстро. 10 уч. Вот и наши мечтают дети Умчаться к звездам в ракете. И пусть мы пока только играем, Но сегодня в космосе тоже побываем. .11 уч. Мы построили ракету – Корабля быстрее нету. Приглашаем всех в полет, На Луну! Ракета ждет! Презентация «12апреля – Всемирный день авиации и космонавтики» Педагог: - Ребята, а вы хотите полететь в космос? - Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание? Для этого мы разделимся на 2 команды. III. Конкурсные испытания. 1. Разминка. Конкурс капитанов Конкурс «Блиц-опрос» • Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики(12 АПРЕЛЯ) • Назовите имя и фамилию первого космонавта.(Юрий Алексеевич Гагарин) • Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова) • Как называют созвездие в виде ковша?(Большая медведица) • Корабль, который ходит по Луне.(Луноход) • Машина, на которой летает космонавт. (Ракета) • Место, откуда запускают космические ракеты(Космодром). • Где находится взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли?(Байконур) 2. Конкурс «Кто скорее составит слово КОСМОНАВТ». (Карточки с буквами у каждой команды. По сигналу «3,2,1, - старт!» игроки команд переворачивают карточки и складывают слово.) 3. Конкурс «Лаборатория конструктора» - Назовите машину, которая поможет нам отправиться в космос. (Ракета) Собрать ракеты из деталей. Конструкторы, вперёд! Молодцы! 4. Конкурс «Расшифруйте надпись» 3 1 13 6 15 20 10 15 1 20 6 18 6 26 12 16 3 1 Валентина Терешкова 5. Конкурс «Космическая подготовка» - Надевание космического скафандра (комбинезон,рукавицы, шлем) 6. Конкурс «Космический словарь» - А теперь, внимание! Надо выбрать слова, имеющие отношение к полёту в космос. скафандр, вертолёт, космонавт, космодром, луноход, ракета, спутник, звезда, карта, компас. 7. Конкурс радистов. Они должны расшифровать донесение, полученное Центром управления полетом от астронавтов, находящихся в соседней галактике. Текст донесения: МИНА ТАКРЫОТ ЯВАНО НЕПЛАТА, ЯЖАХОПО АН ЛЮЗЕМ. 8. Конкурс «Космические пейзажи». Выставка рисунков по космической тематике. 9. Конкурс капитанов «Кто больше назовёт слов» • Какие качества необходимы космонавту? • Каким должен быть космонавт? (Смелость, находчивость, смекалка, выносливость, честность, любознательность, доброта, сообразительность, сила, ловкость …) 10.Конкурс «Кто составит как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА». Педагог: Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли! Подведение итогов Педагог: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |