12:38 Беседа на тему: "Что такое День знаний - 1 сентября" | |
Цели: выявить лидеров в классе; определить организационную структуру коллектива; формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива; выбрать классные дела; распределить поручения среди обучающихся.
Оборудование: листочки с листы для написания поздравления, большой цветок из ватмана, на который прикрепляться поздравлениями Оформление: воздушные шары, плакаты, посвященные 1 сентября, музыкальные записи с песнями о школе План: Вступительное слово учителя. Беседа. Игра «Мозговой штурм». Игра «Чемпион». Составление правил поведения в коллективе. Итог. Рефлексия. Форма работы: коллективное творческое дело с элементами игры, групповая Ход классного часа: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Поздравляя вас с началом учебного года. Два года назад вы впервые переступили порог средней школы. И сегодня мы уже на третьей ступеньки лестницы, ведущей нас к выпускному классу. В 7 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всегда будет все получаться. Но я хочу, чтобы каждый из вас помнил, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Главное наше дело – сберечь коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно, удобно. Еще в 5 классе мы составляли наш коллективный портрет. - Вспомним, что значит слово «коллективный»? (Общественный, совместный, общий). - Правильно, значит наш класс – это не просто 27 мальчиков и девочек, это коллектив, и есть что-то, что всех нас объединяет. Что же ? (Школа, кабинет, радости, печали, увлечения) - Люди давно заметили, что крепче всего объединяет общее дело. Нам нужно решить, какие дела мы будем делать вместе в этом году, и поможет нам игра, которая называется «Мозговой штурм». - Что такое штурм? (Стремительное наступление на противника) - Мы будем штурмовать не противника, а проблему: поиск полезных дел для класса. Первый тайм – поиск ключевых слов, которые дают нам ключик к местам, где мы можем найти полезные дела. (Библиотека, столовая, цветы, спорт, здоровье и т.д.) Второй тайм – групповой. Каждая группа выбирает ключевое слово и обдумывает, к какому полезному делу можно направить это слово. В результате обсуждения могут сложиться такие направления деятельности: - контроль над состоянием учебников; - подготовка к мероприятиям; - создание классного сайта и т.д. По результатам второго тайма распределяются обязанности между командами, назначаются ответственные. - Мы нашли много интересных и полезных дел для нашего класса. У нас появились министерства, которые будут вести эти дела. Министерства образуют правительство 7 б класса. Его должен возглавлять премьер-министр. Мы выберем его, и поможет нам в этом игра «Чемпион». - Мы все были свидетелями Олимпийских игр 2014 года. Представьте, что вы принимали в них участие. Я судья. Произношу слово «чемпион» и показываю какое-то количество пальцев. Вы должны, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. (Чаще всего встают общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Игра повторяется 4-5 раз.) - А теперь я открою вам секрет. Эта игра выявляет лидеров. Вы заметили, что каждый раз одни ребята вставали, другие оставались сидеть. Те, которые вставали, и есть возможные лидеры. ( Записываются на доске фамилии этих ребят.) - Приступаем к голосованию. (Определяемся со способом голосования: открытое или закрытое. Подсчитываем голоса.) - Поздравляем вновь избранного премьер-министра. - Для того, чтобы разрешались все проблемы, которые у нас будут возникать, чтобы в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье, мы должны учиться сотрудничать. - Что такое климат? - Как вы понимаете словосочетание «климат в коллективе»? - Если люди безразличны друг к другу, равнодушны к работе, климат в коллективе плохой. От хорошего климата зависит успех любого дела. - Что нужно для хорошего климата в коллективе? (Составляются и обсуждаются правила сотрудничества: 1) терпение, выдержка, доброжелательность; 2) распределение обязанностей; 3) умение подчиняться; 4) правильная самооценка). Подводим итоги. - Какие важные проблемы решали сегодня? - Какими способами решали эти проблемы? - Какие дела мы для себя нашли? - Что поможет нам в создании хорошего климата в коллективе? Предлагаю сочинить нашему 7б классу поздравление с началом учебного года и пожелания на весь год. В течение нескольких минут, пока будет играть музыка, попробуйте придумать предложения, которые вы запишите на листке, а потом подойдете и прикрепите их на доске. (Презентация представлений). - Пожелаем себе творческих успехов под наши дружные аплодисменты.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |