13:51 Беседа на тему: "8 марта" в начальной школе | |
1.Беседа: «Самый дорогой на свете человек-МАМА»
Цели: Развивать способность к эмоциональному сопереживанию. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Ход беседы Беседа начинается с обращения к детям: - Кто на свете для вас самый дорогой человек? - Мама. Чтение стихотворения о маме В.Руссу. Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…» Пословицы Сердце матери лучше солнца греет Мамочка родимая-свеча неугасимая Без матушки родной и цветы не цветно цветут 2.Беседа «Всегда ли добро побеждает зло?» Цели: представлять представления о доброте и сочувствию. Ход беседы. -как ты понимаешь «Добрый человек»? -можно ли проявлять доброту к животным, растениям? Как это нужно называть правильно делать? -а приходилось ли вам совершать поступки, которые нельзя называть добрыми? Если бы ты был волшебником и у тебя была волшебная палочка, то какие добрые поступки ты совершил бы для других людей? Для себя? Пословицы о доброте. Добро тогда будет добро, когда люди похвалят Добро того учит, кто слушает Доброе богатство лучше богатства Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Доброе слово лучше разного пирога Добро чти а зло не жалей 3.Беседа: "Наука вежливости" Цель: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Ход беседы Воспитатель: - Добрый день! - тебе сказали, - Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. Воспитатель: Ребята посмотрите сколько нас . Давайте улыбнемся друг другу. От наших улыбок стало сразу светлее. Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – ответы детей. Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей). Игра: «Догадайся». Закончи предложение. 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) 3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте) 4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста). Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашей беседы. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни. 4. Беседа: «Почему мы обижаем близких нам людей?» Цель: Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям. Ход беседы В начале беседы сказочный персонаж Красная Шапочка, ведет с детьми беседу, какие добрые дела сделали они для своих родных? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит. Проигрывание проблемной ситуации «Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец». - Правильно ли поступил мальчик? - Что чувствовала в этой ситуации мама? - Кого вам жалко в этой ситуации? - Как бы вы поступили на месте мальчика? Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать: мальчик капризничает; мальчик сердится; мама успокаивает сына; мама огорчается; мальчик и мама радуются. Упражнение «Закончи предложение». «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …». 5.Беседа: «Друг и в радости, и в горе всегда рядом» Цели: Формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих. Ход беседы Педагог читает поговорку: «Обидеть легко, да на душе каково?». Взрослый предлагает детям объяснить ее смысл. - Почему так говорят? - Приходилось ли вам кого – либо обижать? - Что вы при этом чувствовали? Чтение стихотворения С.Михалкова «Хорошие товарищи» Мальчик Миша мается – Миша заикается. Как другие – чисто, ясно – он не может говорить. И просить его напрасно то, что скажет, повторить. Нелегко ему даются все слова на букву К, Но ребята не смеются – Дружба классная крепка: Ты, Мишутка, не теряйся! Ты с других пример бери! Молча с духом собирайся и смелее говори! Беседа по содержанию, советы детям: Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища. Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам. Нельзя проявлять равнодушие обиженному, плачущему ребенку, допускать несправедливость по отношению к слабому. Не делай для людей того, что сейчас себе ты не желаешь. Игра – шутка «Близнецы» (С.А.Шмаков) Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать, пробежать туда и обратно, как «сиамские» близнецы. Пословицы о дружбе. Без друга сирота, а с другом семьянин Был бы друг, будет и досуг Для друга ничего не жаль Вдруг не станешь друг Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Товарищ, знакомый, друг, приятель… Друга иметь- себя не жалеть. Друг познается в беде. Друга на деньги не купишь. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. 7. Беседа: «Без друга в жизни туго» Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу). -Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. -Яна сейчас расскажет один случай (авторский текст). Рассказ “Цветные стеклышки”. - Когда девочке было особенно обидно (тяжело)? (Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка). - Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ? (Тайны и секреты надо доверять только близким людям). - Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой. Упражнение “Паутинка”. – А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу). (Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить). - А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать). - Молодцы, вы у меня очень дружные дети! – Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? (С ними весело, не выдаст секрет, защитит). 8.Беседа. ТРУД Без труда не выловишь рыбку из пруда Век живи век учись Без заботы и репу не вырастишь Руки работают. А голова кормит
| |
|
Всего комментариев: 0 | |