13:50 Беседа на тему: "8 марта" для дошкольников | |
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, о ком эта загадка? Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас, детки, приголубит? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас? Дети: О маме. Воспитатель: Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. 2.Основная часть. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. - Послушайте стихотворение Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех! Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая! Мама – самая родная! Мама – это доброта, Мама выручит всегда! Воспитатель: Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая… Предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая ваша мама? Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Беседа о маме. Воспитатель: - Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери». «Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце». (Вопросы детям) Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы) Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы). Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку. Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворения, которые подготовили ребята. Мне мама приносит игрушки, конфеты, Но маму люблю я совсем не за это. Веселые песни она напевает, Нам скучно вдвоем никогда не бывает. Я маме открою свои все секреты, Но маму люблю я совсем не за это. Люблю свою маму, скажу я вам прямо, Ну, просто за то, что она – моя мама! Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Сколько песен и стихов Посвятили мамам! Мне чужих не надо слов – Для любимой самой! Я для мамочки своей Их искать не стану. Все они в душе моей – Так люблю я маму! Динамическая пауза. Игра «Мамины дела» (пантомимика) Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают). Пальчиковая гимнастика «Большая стирка». Буду маме помогать, Буду я белье стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга) Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево) И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить). (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка! ». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка! » Только громко и дружно! - Кто пришел ко мне с утра? - Кто сказал: «Вставать пора? » - Кашу кто успел сварить? - Чаю в чашку кто налил? - Кто косички мне заплел? - Целый дом один подмел? - Кто меня поцеловал? - Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех? Ребята, давайте нарисуем портрет своей мамы, и ей подарим. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Воспитатель: Ребята, наша беседа подошла к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. Всем спасибо!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |